Yandex.Metrika
Следи за новостями в Телеграм
08:00, 4 октября 2016

Автостпопом по Европе: 5 стран, 30 городов, минимум денег, максимум приключений

Бизнес-ланч, Гостиницы и отели, Инстаграмщина, Истории, Новогодняя столица России, Новости, Новый год, Общепит, Старый Новый год, Фотографии

Люди не всегда покупают дорогущие туры в агентствах для того, чтобы посмотреть мир. Иногда они просто берут рюкзак, палатку, приятную компанию и отправляются в путешествие автостопом.

Калужанин Антон Наталенко поступил именно так. Однажды он махнул в Европу, имея лишь тысячу евро и бешеное желание путешествовать. Но и этого оказалось достаточно, чтобы за 20 дней посетить пять стран и 30 городов.

- Мы просто сидели с другом и вдруг решили, что надо куда-то махнуть. Купили билеты за 100 евро до Барселоны в один конец. Правда, в итоге друг не смог поехать из-за работы.

Поэтому мне пришлось быстро искать попутчиков. Я сделал пост в социальной сети и на него откликнулись два человека - старый знакомый и девочка, которая училась со мной в одном университете.

Мы поняли, что «сработаемся», потому что все трое видели отдых так: побережье, вино, хамон и сыр. Это, собственно, и был наш план. Все остальное мы решали практически на месте.

К поездке ребята купили палатки и спальные мешки. Понимая, что придется «все свое носить с собой», вещей брать много не стали – только самое необходимое. Пару футболок, шорты, ветровку, белье и средства личной гигиены.

- У нас был примерный маршрут. Хотелось посетить как больше стран и городов. Но по ходу путешествия планы менялись. Просто трудно в течение месяца каждый день наматывать километры с 10 килограммами за спиной.

Поэтому, честно признаюсь, к концу поездки мы немного сдали позиции: ночевали в гостиницах и ездили на общественном транспорте. А в самом начале мы были полны сил. Наше путешествие началось с Барселоны.

Мы прилетели, отметили приезд, погуляли и начали искать место для ночлега. Нас опрокинули с каучсёрфингом, поэтому мы поехали на окраину искать место для палатки.

Легли просто на лужайке возле отеля Hilton. Правда, там был огромный муравейник, а в пять утра включилась поливочная система. Сумасшедшая струя буквально затопила палатку. Вот так и начались наши приключения.

После ночного бедлама ребята решили двинуться через всю Испанию, пересечь границу и оказаться в стране круассанов и лягушачьих лапок.

- В Испании запрещен автостоп. Если ты стоишь и голосуешь на трассе – тебя могут забрать в полицию. Машину можно поймать только на заправке. Надо просто подходить к людям и спрашивать, не едут ли они в нужном тебе направлении.

Мы попутчиков себе не нашли, поэтому прыгнули в поезд за 13 евро. Пожалуй, это была самая большая сумма, которую мы потратили на дорогу за все путешествие. Мы доехали до города Cerbère - тихий городок на границе Франции, где совершенно нет туристов. Только местные.

У меня в этот день был день рождения, поэтому мы взяли бутылку вина и на пляже разделили свой ужин с бомжом. Он был на удивление чистый, бодрый, не вонючий. В общем, совсем не такой, как наши бездомные. Он так с нами и уснул на том пляже.

На утро мы отправились в туристический центр, чтобы спланировать дальнейший путь. Подобные офисы есть во всех городах Франции. Там хорошо говорят по английский и могут объяснить, как куда добраться.

Доехав до соседнего города, ребята зашли в магазин. Там они встретили в супермаркете семью чеченцев, которая уже более десяти лет живет во Франции. Они помогли нашим героям-путешественникам выбраться на трассу.

- Мы попали на платную дорогу. Лучше всего голосовать в том месте, где происходит въезд и выезд с этой дороги, потому что там машины останавливаются.

Можно встать под табличку с названием города или нарисовать свою. Сразу могу сказать, что не всегда удается за один раз добраться до нужного города. Лучше всего перемещаться постепенно. Например, если вам надо в Марсель, до которого 250 км, нужно двигаться постепенно до разных городов по пути. Так больше шансов поймать машину.

Мы так и делали. А еще нам пришлось разделиться. Мы с Яной ездили вдвоем, а Дима отдельно. Всегда договаривались встречаться в центре нужного нам города. По пути в Марсель мы заехали в Narbonne. Я очень советую всем посетить этот город!

В ходе поездки ребята редко видели кровати, в основном они спали в палатках. Так случилось и в Нарбоне, да и во многих других городах. Как ни странно, оказалось, что разбить лагерь можно практически где угодно, никому особо нет до вас дела.

- Дима всегда любит ставить палатку на открытой местности. Я наоборот – в кустах, где потише. Так и в Нарбоне мы разделились. Он устроился прямо на дороге, в центре разворотного кольца, на газоне. Местные, как оказалось, не сильно против этого.

Худшее, что с вами может случиться – вас попросят собрать вещи и уйти. Но иногда, конечно, возникали трудности. Например, в Каннах. Мы хотели устроиться на пляже, но, как оказалось, там по ночам ездят специальные машины, собирающие мусор.

Бывали случаи, когда людей просто "зажевывало" в эту машину, и они погибали. Так что это был не вариант. Да и все парки были закрыты. Поэтому мы, будучи немного навеселе, просто перелезли через забор во двор многоэтажного дома.

Но нас увидел кто-то из жителей и начал кричать. Нам пришлось уйти. В таких случаях единственный вариант – двигать на окраину города. Там мы и заночевали. Правда, утром оказалось, что мы поставили палатки в кустах, которые местная молодёжь использует как туалет…

В путешествиях автостопом о комфорте остается только мечтать. Трудно не только улечься спать, но и помыться и постирать вещи. Да и с едой надо тоже быть осторожнее.

- В той же Франции меню в ресторане абсолютно непонятное. Ты можешь потратить 15 евро и получить маленькое невкусное блюдо. Поэтому мы покупали еду в больших супермаркетах, вроде нашего «Ашана».

Брали салаты, йогурты, сэндвичи. Иногда покупали уличную еду. А вещи впервые постирали в Ницце, в обычной прачечной. Кстати, там нас приютил один латыш. Он накормил нас домашней едой и предоставил ночлег. Тогда мы действительно выспались.

Вообще, в таких городах как Ницца, Сан-Тропе, государство Монако – нечего делать, если у тебя нет денег.

И это не стереотип. Это действительно город дорогих машин и смокингов. Туристу с несколькими сотнями евро там будет нечем заняться.

А Марсель – город, на который лучше смотреть издалека. На подъезде к нему открывается фантастический вид. А вот то, что творится внутри - сложно даже описать. На нас там нападали бездомные прямо в центре города, кругом был мусор, блевотина. Вонь, грязь...

После путешествия по Франции ребята «зайцем» поехали в Италию. Пересекая границу, они познакомились с местной молодёжью и следующие несколько дней провели в шумной компании.

- Ребята позвали нас к себе в сквот (нелегально занятое помещение – прим. ред). Это была огромная промышленная территория, которую они привели в порядок и стали там жить. Причем, я бы не сказал, что они были бедными или бездомными. Они все работали, учились. Просто им нравилось так жить.

Эти ребята показали нам множество крутых мест, рассказали много всего интересного. Мы бы остались подольше, но нам надо было двигаться дальше. Мы поехали в сторону Венеции. Кстати, в Италии после 19:00 в поездах не бывает контролеров, поэтому можно ездить без билета. Главное - не садиться в скоростные поезда, типа сапсана.

Проведя пару дней в Венеции, ребята отправились в Бельгию. Погуляли по местным барам, насладились последними днями отпуска и полетели домой. После этого путешествия Антон, можно сказать, стал опытным автостопером. За 20 дней он посетил 5 стран и 30 городов, потратив на все 60 тысяч (включая визу и авиабилеты).

Специально для наших читателей мы попросили Антона дать несколько советов, которые помогут начинающему путешественнику.

1. Нельзя экономить на спальном мешке и палатке. Сон – очень важная вещь в таких путешествиях. Ты всегда на ногах, в пути. Поэтому ночью тебе должно быть комфортно и тепло.

2. Нельзя брать много вещей. Шорты, пара маек и белье. Вот все, что нужно.

3. Никогда не предлагать водителям деньги. Если ты на дороге выставил кулак с поднятым пальцем - значит денег у тебя нет. А ловить машины лучше на платных дорогах.

4. Не брать ценные вещи. Планшеты, ноутбуки – все это желательно оставить дома. Нужно только самое необходимое.

5. Планировать нужно только «вектор» своего путешествия, а не выстраивать идеальный маршрут. Нужно поддаться течению, не бояться общаться с людьми. Вокруг все хорошие и добрые. Серьезно.

6. Надо ездить в дикие места, не тронутые туристами. Только там можно проникнуться настоящим духом чужой страны.

После той поездки Антон не представлял для себя других форматов путешествия. Поэтому совсем скоро он вновь отправился навстречу новым странам и впечатлениям.

Но это уже другая история...