Yandex.Metrika
Подпишись ВКонтакте
12:00, 28 декабря 2017

Безухий Ван Гог, любительница абсента и музыкальный ад: каким был первый инновационный арт-квест

Афиша, Благоустройство города, Городская среда, Истории, Калужане говорят, Калужские истории, Новости, Общество, Специальный репортаж, Статьи, Театральная улица, Фотографии, Яркие люди города

Воскресным вечером 24 декабря Инновационный культурный центр стал портом в мультивселенную, где по соседству обитают ожившие скульптуры Родена, герои картин Пикассо и Ван Гог собственной персоной разгуливает по керамической мастерской.

Все это разнообразие искусств калужане созерцали, участвуя в первом арт-квесте. Он ставил задачу пройти по запутанному маршруту в темноте, и угадать 16 произведений мирового художественного наследия, полагаясь на возникающие ассоциации и свою эрудированность.

Мы обогнули, кажется, весь Инновационный центр и даже побывали в его потайных комнатах. Путь периодически преграждали вопящие привидения на гироскутерах и маняще заливающиеся смехом нимфы...

Свет от фонарика подсвечивал застывших в поцелуе с картины Рене Магритта «Влюбленные», винишко-тян из прошлого – даму с полотна Пикассо «Любительница абсента» и самозабвенно разглядывающую свое отражение Фриду Кало.

Каждая локация квеста - была миром, где царят свои правила и законы.

Проекцию правой створки триптиха Босха «Музыкальный Ад» сопровождали не менее странные, чем на картине, существа.

Пол кинозала в стиле «поп-арт» пестрил разбросанными «Банками с супом Кэмпбелл», вышедшими из-под кисти Энди Уорхолла.

Искусствоведам предложили посмотреть короткометражку о художнике, подкрепившись попкорном и исходя из визуального ряда понять, какую именно картину загадали организаторы.

Ван Гог поджидал группу, надеясь вернуть утраченное ухо. Участники принялись лепить для постимпрессиониста часть тела. Когда уши были готовы, тот покуривая трубку, как и на автопортрете, по-хозяйски собрал поделки в большую сумку.

«Как-будто количество перерастет в качество», - шептались дамы.

Тех, кто привык отгадывать произведения искусств, созерцая их, ждало удивление и даже ужас. Когда нас завели в студию звукозаписи, предупредили: «Эту картину вы услышите». Тотчас раздался вопль. Конечно, это был «Крик» Эдгарда Мунка.

Красивым завершением приключения стал танцевальный блок. Сначала зрителям показали фрагмент постановки, «Посвящение Родену». Танцоры, будто вылепленные из глины, оживили творения скульптора и прожили на сцене личные драмы.

А затем, в бешеном хороводе устроили «патихард» герои полотна «Танец» Анри Матисса.

По мере прохождения квеста, участники записывали свои варианты, а в финале жюри выбрало победительницу и открыло секреты что было загадано на каждом этапе.


Команда ИКЦ сработала как единый механизм, заставив погрузиться участников мероприятия в параллельную фантазийную реальность. Квест не был сложным, но не был и легким. Остроумный смысловой дурман, которым персонажи окутывали калужан в доступной, но все же завуалированной и загадочной манере, рассказывал об искусстве на понятном языке – тела, ощущений, звуков и образов.

Следующий квест в стиле Art-adventure будет посвящен Русскому авангарду и состоится уже этой зимой.

Алина КОВАЛЕВА