«Мальчик, который обуздал ветер». Молиться или действовать? – Калуга 24

«Мальчик, который обуздал ветер». Молиться или действовать?

«Бог подобен ветру, который веет всюду и для всех», — главная фраза из фильма. Как и о чём нужно попросить, чтобы Всевышний тебя услышал? Что нужно сделать, чтобы ветер подчинился тебе и стал твоим союзником? Ответы на эти вопросы ищет тринадцатилетний африканский подросток Уильям в фильме «Мальчик, который обуздал ветер».

Восточная Африка, начало 2000-х. Бедность, отсутствие элементарных условий для комфортного существования, платная школа и библиотека, наводнение, коррумпированная власть, засуха, голод, смерти, и в центре всего — тринадцатилетний Уильям с неимоверной жаждой знаний и желанием найти выход из этой ситуации.

Этот парень не понаслышке знает, что такое работать с утра до ночи в поле, чтобы прокормить себя и свою семью, дорожить каждым початком кукурузы, принимать взрослые решения и нести ответственность за них. С первых минут становится понятно, что это одарённый ребенок, без всяких учебников и пособий он понимает принцип работы техники и умеет чинить её. Лучший подарок для него — это школьная форма, потрёпанный ранец и возможность получать новые знания. Он понимает, что жить от урожая до урожая, яростно окучивать сухую неплодородную землю и молиться о дожде, как делали его предки, больше нельзя. Нужно перехитрить природу.

А чего сейчас хотят подростки в свои 13? Одежду для героев Dota 2? Палетку теней от Mac? 11-ый айфон? Родители, покажите им этот фильм, должно помочь.

Роль мальчика, который обуздал ветер, исполнил начинающий актёр Максвелл Симба. Одним взглядом ему удалось рассказать историю своего персонажа лучше, чем это можно было сделать с помощью слов. Здесь его глаза полны ответственности, силы, стремления, идей, они в каждом ищут поддержку и веру, но не находят их даже в собственном отце, роль которого исполнил Чьюител Эджиофор («12 лет рабства», «Малефисента: Владычица тьмы» и др.) В фильме его герою приходится принимать все самые важные решения, думать за пятерых и вести ежедневную борьбу со смертью. Я поверила в каждую его эмоцию, в каждую слезу и улыбку, в ярость и бессилье. В нём я увидела настоящего отца и актёра, неотделимого от своего персонажа. По-моему, это победа.

«Мальчик, который обуздал небо» — это дебют Чьюитела Эджиофора в качестве режиссера. И это хороший старт, ведь ему удалось создать фильм, который поднимает ряд действительно важных тем, помогает современному человеку понять проблемы жителей Восточной Африки и, возможно, пересмотреть свои взгляды на жизнь. Визуально фильм получился очень светлым и красивым, в некоторых моментах даже слишком — чистые свалки и одежда у работяг, довольно упитанные африканцы, которые долгое время ничего не ели.

Чьюител Эджиофор создал фильм о любви и уважении: детей к отцу, жены к супругу, народа к своему вождю. Очевидно, что родные Уильяма существуют только благодаря этой любви и, несмотря на все беды, сохраняют в себе человечность.

В фильме нет динамики, накала страстей, грома и молнии, но каждый его кадр — это борьба, холодная и немая. Борьба с властью, стихией, голодом и бедностью, борьба нового со старым. И Уильям здесь — самый яркий представитель нового, он единственный понимает, что глупо ждать от неба помощи, когда сам не можешь ничего придумать, глупо молиться и просто надеяться на Бога, нужно действовать. Уильям делает правильный выбор, он молится за завтраком, а в обед идет на свалку за запчастями для ветряной мельницы, которая обуздает ветер и подарит людям дождь, пока небо спит, а Бог спешит на помощь.

Уильям не сомневается в себе и своей идее, он готов на все, чтобы спасти людей от голода и смерти. Он прибегает к шантажу, чтобы тайком посещать школу и библиотеку, ежедневно разрабатывает проект ветряка, прислушивается к ветру и изучает его, испытывает свои маленькие изобретения. В итоге он убеждает отца и всю деревню в реальности своей идеи и возможности сбора урожая более одного раза в год. Новое побеждает старое, стихия подчиняется, люди спасены. Последние кадры из фильма — это то, как Уильям взбирается на мельницу и смотрит вдаль. Здесь только он и ветер, и теперь они наравне.

Ангелина Клевцова

Расскажите друзьям: