Yandex.Metrika
Читай нас на Яндексе
17:39, 29 мая 2014

Ди Пьяцца взорвал публику басом, а Меллоун довел до транса тихим джазом

Выставки, Дом новой культуры, Живопись, Инновационный Культурный центр, Искусство, Калужский Дом музыки, Культура

Среда, 28 мая, на фестивале «Мир гитары» стала продолжением традиции кульминационного напряжения - концерт, начавшийся в 19 часов, завершился только к полуночи. Это реализация замысла основателя «Мира гитары» Олега Акимова - взбадривать публику на переломе, не дать ей успокоиться и утомиться. Для этого и придумывающий разнообразные сюрпризы.

Началось все с выступления Grigoryan Brothers - австралийского дуэта Славы и Леонарда Григорянов - уникального гитарного коллектива, играющего классику. Но это только вдвоем Слава и Леонард, выходцы из музыкальной семьи, эмигрировавшей из Казахстана, еще входившего в СССР, на рубеже 70-х - 80-х годов прошлого века, демонстрируют неповторимое владение гитарой и уникальное, ни на что не похожее видение классики. Переложенные для гитары «Времена года» Чайковского - тому подтверждение. Слава - один из десятки лучших гитаристов Австралии — хорошо известен в музыкальном мире, впрочем, как и его брат Леонард. Они играют в разных коллективах, участвуют в самых невероятных проектах, ломающих представление о гитарной музыке, бросаясь от классики к джазу и корневой музыке.

Слава и Леонард сыграли еще в 15 часов в Доме музыки. Там их поддержал австралийский посол Пол Майлер, официально приехавший в Калужскую область познакомится с деловой атмосферой региона, но не преминувший прийти на концерт соотечественников. Впрочем, Григоряны выступили в Доме музыки с программой «Возвращение в Россию», намекнув на неразрывность корней и связи со школой, позволившей им раскрыть музыкальные таланты.

А далее начался настоящий фестивальный джем, подаривший публике массу впечатлений и не дававший расслабиться.

Доменик Ди Пьяцца, например, уже третий раз подряд приезжающий на фестиваль и кажется, собирающийся сюда и в будущем году взорвал публику своей бас-феерией. Это было настоящее качественное шоу, в котором вместе уникальным французским гитаристом итальянского происхождения, мастером finger picking участвовал великолепный барабанщик Дэмиен Шмитт. Вот он буквально взорвал зал.

Чуть-чуть подуспокоил уж совсем пришедшую в неистовый восторг публику Рассел Меллоун, второй на этом фестивале лауреат Grammy, плавным, умиротворяющим классическим джазом, в котором было все, что только нужно утонченному любителю этого тихого и вдумчивого музыкального разговора.

Но не на долго. Пассажи Меллоуна и музыкантов Леонида Винцкевича - основателя «Джазовой провинции», сопровождались взрывами аплодисментов после особенно понравившихся публике музыкальных разворотов.

Несколько раздражали зрители, вываливающие из зала довольно большими порциями между композициями. Однако, может быть, винить их не стоит: выдержать полтора часа гармонии - а иным словом не назовешь то, что учинили Меллоун и Винцкевич PROJECT - может не каждый. А, возможно, люди просто выходили на свежий воздух, чтобы глотнуть его и понять, что джазовый праздник, который устроили им музыканты, сродни этой природной свежести.

Под конец Меллоун устроил surprise, как он объявил залу: на сцену вышел вдруг откуда ни возьми появившийся патриарх российского джаза Алексей Кузнецов, не заявленный в афише фестиваля, но приехавший, чтобы сыграть пару композиций со своим старым другом Расселом, что опять же вызвало неподражаемую реакцию калужской публики. Еще Пако де Лусия говорил, что надо обязательно приехать в Калугу - так легенда гласит - испытать на себе объятья калужан.

Возможно, это подкупило и Ди Пяццу, который с удовольствием прохаживался по фойе концертного зала, чувствуя себя здесь как дома, фотографировался с почитателями, раздавал автографы, чмокал восторженных дам. Наверное, он станет еще одним наряду с Романом Мирошниченко и Дмитрием Илларионовым талисманом «Мира гитары» и частью легенды, каким уже стал сам этот фестиваль.

Владимир ПЕТРОВ
фото Антон Демидов