Yandex.Metrika
Следи за новостями в Телеграм
16:13, 2 июля 2014

Долин привёз в калужское «Небо» лучшее мировое кино

Афиша, Березуйский овраг, Истории, Снегопад, Уличное освещение, Фотографии

Один из самых ярких российских кинокритиков Антон Долин представил в Калуге собственную версию состояния мирового кинематографа в 2014 году. Лекцией «Кино и его авторы: версия 2014» в антикафе "Небо" он продолжил длящийся уже почти два месяца фестиваль современных искусств «Циолковский».

Калужские лекции Долина о новинках мирового кинематографа становятся традицией. Анна Сенатова, художественный руководитель фестиваля, заворожила публику обещанием, что, помимо ежегодного участия в фестивале, Долин побывает здесь и вне очереди – уже будущей осенью.

Кинокритик сосредоточился на самых интересных, по его мнению, открытиях недавно прошедших фестивалей – Каннского, Берлинского и «Кинотавра» в Сочи.

Передать содержание его публичных выступлений практически невозможно. Долин точен в оценках, метафоричен, замыкает смысл сказанного в ювелирно подобранных выражениях. Он бескомпромиссен, когда считает, что увиденная им картина не имеет художественной ценности, но и умеет передать порой одним словом достоинство понравившихся ему лент.

Перед публикой за два часа лекции промелькнуло полтора десятка трейлеров с комментариями, прозвучали фамилии знаменитых и пока еще нет режиссеров и актеров.

Зритель, послушавший Долина, может сам решить, оставить ли послевкусие от встречи с критиком без примеси ощущений от названных им фильмов, или проверить, насколько совпадает его мнение с тем, что сказал кинокритик об этих картинах, посмотрев их.

В любом случае, Антон Долин, полагающий кинокритиков «санитарами кинематографического леса», уверен, что может позволить себе прокомментировать им увиденное публично, поскольку это его работа, а зритель обременен другими заботами нежели англизировать состояние кинематографа ежедневно. Значит, стоит послушать критиков и выбрать то, что больше всего заинтересовало.

«Каждую неделю в мире выпускается от шести до десяти-двенадцати новых кинолент, - говорит Долин. – Кто же справится с таким потоком? В мультиплексах к концу рабочего дня можно выбрать одну-две картины из предложенного. Так пусть лучше зритель пойдет на то, что порекомендовал ему критик. Или сделает неправильный выбор».

По мнению Долина, предельно авторский кинематограф, казалось бы с последними картинами Германа и Миядзаки умерший и растворившийся в себе в последние годы, вдруг мощно возродился в этом году. Между артхаусным кино и блокбастерами лежит огромное поле для творчества и создания прекрасных художественных кинополотен, доступных и интересных как массовому, так и элитарному зрителю.

Долина, правда, сильно смущает, если не сказать больше, современное российское законотворчество, касающееся кинематографа непосредственно. И он не совсем понимает, смогут ли выйти в широкий прокат заслуживающие этого ленты – первую очередь «Левиафан» Звягинцева, «Да и да» Гай Германики, «Как меня зовут» Сайфуллаевой, «Еще один год» Бычковой – именно в силу того, что в них встречается (предельно органично встроенная) ненормативная лексика, да и эротизм, без которого любовь мужчины и женщины представить невозможно. Вступившие в силу с начала июля законодательные нормы ставят на пути этих неординарных лент к зрителю серьезные барьеры.

Владимир ПЕТРОВ
фото А.Демидов

А вот список фильмов, о которых рассказывал Антон Долин:

«Boyhood», Ричард Линклейтер

«Чудеса», Аличе Рорвахер

«Ещё один год», Оксана Бычкова

«Как меня зовут», Нигина Сайфуллаева

«Левиафан», Андрей Звягинцев

«Испытание», Александр Котт

«Уильям Тёрнер», Майк Ли

«Зимняя спячка», Нури Бильге Джейлан

«Чёрный уголь, тонкий лёд», Йинан Дяо

«Добро пожаловать в Нью-Йорк», Абель Феррара