Мюзикл-мистификация "12 стульев" (Минск) в Калуге

Мюзикл-мистификация "12 стульев" (Минск)

Мюзикл-мистификация Дата: 22.06.2017
Время: 18:30
Место проведения: Калужский Драматический театр

Премьера 07 июня 2015

Продолжительность спектакля 02 ч 30 мин
Спектакль идёт c одним антрактом

Театр Геннадия Гладкова «Территория Мюзмкла», г.Минск

16+

Музыка Геннадия Гладкова
Либретто Марка Захарова и Юлия Кима по мотивам одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова
Стихи Юлия Кима

Режиссер-постановщик — Анастасия Гриненко
Хореография Дмитрия Якубовича
Художник-постановщик — Андрей Меренков
Художник по костюмам — Юлия Бабаева
Художник по свету — Семен Давыденко
Хормейстер — Валентина Винярская
Ассистент режиссера —Ирина Римша
Ответственный концертмейстер — Светлана Мамон
Аранжировка — заслуженный артист Республики Беларусь Владимир Ткаченко

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Остап Бендер / великий комбинатор — Дмитрий Якубович
Ипполит Матвеевич Воробьянинов (Киса) / бывший заведующий ЗАГСом — Александр Осипец
Тетушка Воробьянинова — Екатерина Дегтярева, Светлана Мациевская
Лиза / экскурсовод в музее мебели — Александра Войцехович, Ксения Хорошкевич, Юлия Шишко
Александр Яковлевич / завхоз в богадельне — Эрик Абрамович, Сергей Жаров, Никита Золотарь
Грицацуева / вдова — Елена Дубровская, Дарья Новик
Елена Боур / гадалка, бывшая возлюбленная Воробьянинова — Екатерина Дегтярева, Светлана Мациевская

Гости Боур:

Психиатр — Наталья Глух, Илона Казакевич
Представитель силовых структур — Шамхал Хачатурян
Прокурор — Эдуард Вайнилович, Денис Немцов
Деловая женщина — Ангелина Подоляк

Официант — Эрик Абрамович, Сергей Жаров, Никита Золотарь
Аукционист — Эдуард Вайнилович, Никита Золотарь
Женщина-мечта — Юлия Шпилевская
Эллочка Щукина / модница — Наталья Глух, Илона Казакевич
Фима Собак / модница — Юлия Шпилевская
Изнуренков / фотохудожник — Эдуард Вайнилович, Денис Немцов
Натурщица — Елена Дубровская, Дарья Новик
Яков Менелаевич / завпост в театре Колумба — Эдуард Вайнилович, Никита Золотарь
Константин Эмильевич / режиссер в театре Колумба — Шамхал Хачатурян
Иван Егорович / артист, изображающий Бендера — Эрик Абрамович, Сергей Жаров, Никита Золотарь
Старушка-солистка в богадельне — Ангелина Подоляк
Певицы в ресторане — Алиса Абрикосова, Анна Марчик, Ангелина Подоляк, Юлия Шпилевская

Работники музея мебели, экскурсанты, старушки в богадельне, женщины в черном, гости на свадьбе, грузины, посетители аукциона, бомжи, кордебалет в театре Колумба — артисты театра.

Лед тронулся, господа зрители! Дышите глубже, вы взволнованы. «Великий комбинатор», сын турецко-подданного, неподражаемый и несравненный Остап Бендер возвращается! Хотя… Впрочем… Он никогда надолго не исчезал за горизонтом. Перенеся действие романа Ильфа и Петрова в наши дни, авторы мюзикла-мистификации «12 стульев» обнаружили слишком много параллелей со временем написания литературного первоисточника, чтобы это могло быть простым совпадением. Идут годы, меняется политический строй, уклад жизни, мода, в конце концов. А бесшабашных авантюристов, знающих четыреста сравнительно честных способов отъема денег у населения, по-прежнему немало. Может быть, они стали чуть менее изобретательны и чуть более банальны, чуть менее добры и чуть более циничны. Но что поделать? Они порождение своего мира и «делают дела» как умеют. А блестящих умов и тонких натур во все времена приходилось поискать. И пусть занимаются они сейчас тем же, что и все: пытаются выжить и преуспеть в бурную эпоху разгула капитализма, но делают это с изяществом и вкусом, как и наш герой Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей.

Неслучайно и то, что автор музыки к этому спектаклю композитор Геннадий Гладков трижды в разных жанрах возвращался к истории двенадцати стульев и поиска зашитых в одном из них бриллиантов. Ему удалось написать мелодии, которые стали как будто логическим продолжением романа и ушли в народ, несмотря на то, что случилось это спустя полвека после появления литературного шедевра Ильи Ильфа и Евгения Петрова.

В своем романе-фельетоне, увидевшем свет в 1927 году, советские журналисты потрясающе точно показали свою страну в период грандиозных исторических перемен. Успех «12 стульев», появившихся очень вовремя и на злобу дня, просто требовал, чтобы герои истории материализовались на киноэкране. Остап Бендер и Киса Воробьянинов появлялись в целом ряде экранизаций. Некоторые из них заслуженно завоевали большую зрительскую любовь, но действительно «народным» суждено было стать фильму 1976 года режиссера Марка Захарова с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым в главных ролях. Во многом это случилось благодаря шлягерам композитора Геннадия Гладкова и поэта Юлия Кима, которые сразу же после премьеры так же, как и когда-то роман, разошлись на цитаты и воспринимаются теперь неотделимо от первоисточника: «О, Рио-Рио, рокот прилива…», «Белеет мой парус такой одинокий», «Выйди ко мне, донна белла», «Ах, неужели не хочется вам, налетая на скалы и мели, тем не менее плыть по волнам?»…

А Геннадий Гладков настолько увлекся эстетикой романа, что через девять лет после премьеры написал эксцентрический балет «12 стульев», а затем вместе со своим верным соратником Юлием Кимом — одноименный мюзикл. Его новое прочтение предлагают белорусскому зрителю режиссер Анастасия Гриненко, хореограф Дмитрий Якубович, художники Андрей Меренков и Юлия Бабаева.

Расскажите друзьям: