Карантинные будни, яркие краски и внимание к деталям: идём на выставку Хаима Сокола «Розовые тумбочки и другие субъекты»

Карантинные будни, яркие краски и внимание к деталям: идём на выставку Хаима Сокола «Розовые тумбочки и другие субъекты»

31 июля состоялось открытие выставки Хаима Сокола в галерее Pro Art’s : художник рассказал о том, чем вдохновлялся в период вынужденной самоизоляции, и что хотел донести до зрителя — на примере наблюдений из жизни и художественных метафор.

Хаим Сокол — художник, преподаватель, участник многих российских и зарубежных выставок, его работы хранятся в Третьяковской галерее и Московском музее современного искусства.

В Pro Art’s в этот день собрались любители современного искусства.

Пространство заполнял аромат свежих красок: Хаим объяснил, что часть работ была закончена уже в Калуге, поэтому то, что «мы видим на стенах сегодня — эксклюзив».

Большинство было создано в период самоизоляции: глядя на художественные объекты вспоминаешь, каково это — долго находиться в замкнутом пространстве, когда тебя окружают только панельные стены и привычное убранство комнат

«Когда в Москве ввели пропуска на выход из дома из-за пандемии, я сидел месяц в своей квартире — начинал сходить с ума. Скука и тревога, связанная с неизвестностью, натолкнула на то, чтобы заняться делом. Я начал рисовать»

В центре внимания — знакомые элементы постсоветского интерьера. Автор пишет не только на традиционных холстах — рука мастера коснулась и необычных текстур: вельвета, обивочной ткани, жаккарда.

Идея выставки — открытие новых взаимодействий между художником, вещами и изолированным пространством. Художник использует суггестивные цвета, которые буквально «вырывают» объекты из угнетающей повседневности. Художник заявил: «Если вы хотите понять, о чем мои работы — они про то, что хочется больше света».

Находясь в вынужденном соседстве с обитателем помещения, по версии Хаима Сокола, предметы «очеловечиваются»: розовый цвет — словно обозначение кожного покрова на котором проявляется работа времени.

Художник, сопротивляясь замкнутости, размыкает границы «вещного мира». Отсюда висящий плед становится подобием рамы — внутри него появляется картина окна, полотно с изображением венского стула — для зрительского глаза — создаёт иллюзию дополнительного измерения.

Пандемия коронавируса коснулась каждого, но больше всех она повлияла на деятелей искусства. Пусть это время — непростое для каждого, но оно точно подарило нам творческий бум — особенно в жанре живописи, музыки и цифрового искусства.

Расскажите друзьям: