Yandex.Metrika
Читай нас на Яндексе
09:00, 10 февраля 2021

Концертная история Калуги: фанера, чес и покоритель девичьих сердец Дима Маликов

Звук 24, Концертный гид, Концерты

Продолжаем трип по заметным калужским концертам прошлого.

Сейчас не верится, что самые масштабные из них проходили там, где сейчас строится Дворец спорта. Но именно так все и было. О том, как калужские девчонки пускали слезу под Диму Маликова в восьмидесятые и не только об этом сегодня пойдет речь.

Читать в тему:

Музыкальная история Калуги.

Хорошее настроение, плохой звук и 600-летний юбилей на стадионе «Центральный»

Боярский без шляпы, молодой Каневский и комедийный транс-дуэт

Как Кузьмин в Калуге шифровался, а «Круиз» и «Ария» зажигали

В 1988 году исчезло название привычного уже завсегдатаям калужских концертов фестиваля «Приокские рассветы». Но в чем-то все осталось по-прежнему абсурдным. До смешного. Речь о разножанровых "солянках". Именно в таком стиле проходили концерты, где мешались в кучу кони, люди... жанры!


Винегрет из артистов

30 и 31 мая 1988 года стадионный концерт предлагал следующий винегрет: юмористка-пародистка Галина Базаркина (кстати, действительно талантливо делала номера под «Пугачеву», «Толкунову»), трио «Экспрессия» (танцоры-плясуны, «придворные» Аллы Борисовны вместе с молодым Борей Моисеевым). А также пока еще малоизвестная группа «Рондо» (с абсолютно неизвестным Александром Ивановым на вокале). Но публика шла не на них.

«Хэдлайнером» был «суперстар» того сезона — Александр Серов. «Мадонна» Игоря Крутого (его пока тоже мало кто знает) в исполнении советского Тома Джонса (как он себя любил напыщенно преподносить) доносилась из каждого окна, утюга, ларька…

Четыре концерта на стадионе, все места на трибуны проданы. Народ, любивший советскую эстраду, полюбил и доморощенную «попсу».


Откуда растут ноги у "фанеры"?

В 1988 году образовываются концертные кооперативы. На местах они договариваются с филармониями и привозят востребованного артиста, который зачастую поет под фонограмму. Появляются такие понятия, как «фанера», «чес».

17, 18, 19 июня 1988 года (всего шесть концертов) была следующая программа. Группа «Галактика» (о ней уже упоминали). Ансамбль Александра Хаславского (бывший руководитель ВИА «Здравствуй, песня» вернувшийся из мест не столь отдаленных). Группа «Зоопарк»! И звезда вечера Алексей Глызин. Здравствуйте, я ваша… в смысле, не волнуйтесь, тетя.


Погружаемся в зрительные ряды...

Майк Науменко, звезда питерского андеграунда, выступает "через запятую", вместе с поп-звездой. Публика на таких концертах, конечно, разношерстная. Кто-то сидит и скучает, «евойная» женушка вытащила мужа окультуриваться.

Ему фиолетово. Что те, что другие... Хотя Глызин, может, еще и понравится. Но мысли о вечерней рюмашке дома мужа не отпускают, а еще завтра к станку... Молодежь уже устала от «Галактики» и ждет Глызина.

Майка знают пара сотен (ой ли?) из присутствующих и, естественно, он выглядит блекло на фоне этой фанерной дискотеки. Сам он давно уже не тот молодой «Марк Болан», пьет, звук на стадионе отвратительный, он тоже хочет выпить и спать. Алексей Глызин только-только ушел из «Веселых ребят», поэтому для подстраховки на афише имя бывшего коллектива, конечно напечатано. Новый материал, пока не «обкатан», поэтому публика ждет пресловутую «тетю».

Далее очередное оливье с кетчупом. 23, 24, 25, 26 (всего восемь концертов) на переполненном калужском «Локомотиве» впервые в городе выступает Валерий Леонтьев.

Открывает концерт женская хард-рок группа «Примадонна». Вокалистка Инна «Глэм» (Дарья Меньшикова по паспорту) является женой «хозяина» группы Александра Елина, который к тому моменту написал почти все тексты на первых двух альбомах группы «Ария». Ведущий объявляет следующего участника, группу «СВ». На трибунах перешептываются: «спальный вагон» что ль? На самом деле это новая группа вышедшего из тюрьмы Алексея Романова. Под вывеской «Воскресенье» он выступать не стал.

Народ зевает, ждет Леонтьева.

Если честно, то совсем неинтересный мне Валерий Леонтьев немного ошеломил своей энергетикой. Все положенные ему концертные минуты он отработал на сто процентов. Носился по всему стадиону, давая разглядеть себя всем трибунам.

Меня, мелкого поклонника хэви-метал, больше всего поразила темная футболка с американской группой W. A. S. P. С начала я впал в ступор, потом смеялся. Смеялся, смеялся, да и пошел еще на один концерт… не представляете, из-за футболки! Не являюсь поклонником творчества Валерия Яковлевича. Но его шоу на калужском стадионе было действительно профессиональным, не придерешься. Разве, что к звуку? Впрочем, об этом я уже писал.


"Звезда моя далекая..."

После очередного ремонта и переименования на стадионе «Центральный» четыре больших концерта. Первый из них под заголовком «Звезды московских дискотек» состоялся 9 июня 1990 года. В тот день вся калужская молодежь шла на Диму Маликова.

Его появление «под занавес» новогоднего огонька на новый 1989-й год с песней «До завтра» и постоянное появление в «Утренней почте», «50/50» с другими хитами, сделало из него нового молодежного кумира. Девушки сходили с ума от интеллигентного рыцаря-музыканта.

До нового кумира советской, пока что, молодежи выступала неизвестная Наталья Ветлицкая. С Маликовым у нее был роман. Она хоть и светилась еще в середине 80-х в «Утренней почте» с бывшим мужем Павлом Смеяном, клипе Сергея Минаева «Карина», открывала рот на гастролях с группой «Мираж» и даже стояла рядом с маститыми персонажами в клипе Криса Кельми «Замыкая круг», массам стала известна через год-полтора.

Кстати, в афише рядом с ее именем, так и написали экс-группа «Мираж». Следующий исполнитель к тому моменту стал известен благодаря телепрограмме «50/50» и песне «Лилии». Это Саша Айвазов. Хотя, кто-нибудь помнит еще какую-нибудь его песню сейчас?

Песни «Посмотри в глаза» и «Душа» (которую Маликов на прощанье подарил Ветлицкой), вернее клипы на них, не вылезали из «телеящика».

Ну а сам Дима сейчас не вылезает из "Ютуба", снимаясь в роликах с блогером Хованским и другими. Молодится! Но ему можно.


До встречи в новом гиде по концертам прошлого!

Сергей СЫЧЕВ