Yandex.Metrika
Подпишись ВКонтакте
11:26, 9 июля 2013

Послевкусие: новый Березовский, старый Депп

Афиша, Безопасный город, Благоустройство города, Городская среда, Дом, Дом 24, ЖКХ, Инстаграмщина, Истории, Калуга 650, Калужане говорят, Калужские истории, Новости, Общество, Погода, Район Правобережье, Специальный репортаж, Статьи, Управление архитектуры и градостроительства, Управляющая компания, Фотографии

Нет, определенно, это лето дает почувствовать, что Калуга становится каким-то приличным культурным городом.

Не в плане того, что у нас вдруг перестали ходить в сланцах и пляжной одежде по улицам и на различные культурные мероприятия. Здесь все по-прежнему. Но уже хотя бы есть, куда ходить. Редкая неделя выдается такой богатой на интересные события, как прошедшая.

Концерт группы «Мегаполис», спектакль «МКАД», традиционный «Летний джем», «Бобур» в Николо-Ленивце, и перечислять можно еще…

С «Мегаполиса» и начнем.

Наверное, именно такой должна быть отечественная эстрада – умной, интеллигентной, с красивыми атмосферными мелодиями. В общем, как у Олега Нестерова из «Мегаполиса».

После концерта мне удалось спросить у музыканта, почему такой музыки у нас сегодня так мало.

- Мне кажется, у человека изменился критичный порог срабатывания к красоте. Раньше люди по-другому одевались, проще, улицы выглядели по-другому. Сейчас ну да, о’кей – новые дома, вывески магазинов. Но многое выглядит не естественно, а как-то аляповато. И такое во всем, - говорит Олег Нестеров. - Исчезла гармония, а ведь что мир по единым гармоническим законам существует, которые еще Пифагор открыл, в том числе и эти - либо все сочетается, либо – нет.

В повседневной жизни исчезла красота. Ее не хватает, человек перестал чувствовать некрасивое. Он находится под каким-то неприятным жизненным наркозом.

Ему это и не очень нужно, в общем-то. Да, кому-то это нужно, а многим это не надо. Но это не значит, что все плохо, ведь человек такое существо, которое быстро учится, и если ему покажут что-то хорошее – он это полюбит.

Так что будем надеяться. И ждать нового проекта от «Мегаполиса», который Нестеров обещал обнародовать через несколько месяцев.

На спектакль «МКАД», который показывали на Артзаводе, я пошел из чистого любопытства. И не пожалел. Он оставил хорошее впечатление.

Кстати, Михаил Козырев тоже отметил его необычность.

- В Москве мы, как правило, играем, в больших залах. Здесь он меньше, и ощущение было камерное. Такое расстояние дает необычный энергетический фон. Кроме того, мы сегодня первый и единственный раз сделали спектакль с группой «Ундервуд», весь сезон играли его с Женей Любич.

Рассказал радиоведущий и о покойном олигархе Борисе Березовском, который стал героем одной из его смешных историй.

- Я десять лет с ним работал. «Наше радио», «Радио Ультра», фестиваль «Нашествие», - все это было с его помощью создано. У меня о нем в отличие от общепринятого мнения остались исключительно светлые воспоминания, потому что надо было горы свернуть, чтобы пошла эта волна русского рока. Он был увлечен этой музыкой, хотя никогда этого не афишировал.

Пятничный «Летний джем» в дворике краеведческого музея стал милым завершением рабочей недели.

Многие используют его посещение не только, чтобы послушать интересную музыку, но и для встречи с друзьями. Так было и на этот раз. А событие само по себе интересное. Но, наверное, мы к нему уже привыкли, поэтому кроме того, что это очень хорошо, сказать больше нечего.

Наверное, к Джонни Деппу мы тоже привыкли, но все равно всегда ждем, когда он появится в чем-то новеньком. И он появился. Режиссер Гор Вербински, отдыхая от франшизы с «Пиратами Карибского моря», снял сухопутный фильм с Джонни Деппом.

Называется это кино, идущее больше двух с половиной часов, «Одинокий рейнджер».

Получился вестерн с элементами индейской мифологии. Индейца-то здесь Джонни Депп и играет. Даже киноманы-неофиты сразу же вспомнят фильм Джима Джармуша «Мертвец», уши которого просвечивают в «рейнджере». Только в первом случае это философская притча, здесь же – банальная история, роскошные спецэффекты, погони на поездах, белая лошадь, пьющая виски, аристократка Хелена Боннэм-Картер, которая играет хозяйку борделя с костяной стреляющей ногой. Интересных смешных деталей и здесь хватает. Например, как индеец Депп постоянно кормит чучело вороны у себя на голове кукурузными зернами.

Но в результате появится лишь новая строчка в фильмографии артиста и изменится сумма банковского счета.

Ничего нового, к тому, что он сыграл, «Одинокий рейнджер», увы, не добавил.

… А вот в Николо-Ленивец в прошлую субботу на открытие Бобура попасть не удалось. На прицеп никто из знакомых не взял. Но, вероятно, мало кто из калужан и поехал туда кроме большой делегации чиновников из «белого дома».

Наверное, можно было бы какие-то экскурсионные автобусы из Калуги организовать в таких случаях. Правда, когда несколько лет назад эта попытка предпринималась, в автобус на поездку записалось всего несколько человек, и в итоге он не поехал.

Одна моя хорошая знакомая удивлялась, когда обзванивала своих друзей насчет того, собираются ли они поехать в Николо-Ленивец. Многие недоуменно спрашивали: а где это? Видимо, далеки калужане от лэнд-арта. И не только от него.

Настоятель одного небольшого монастыря говорил мне, что в обители бывает гораздо больше москвичей и приезжих из других городов, чем калужан. В чем причина такого равнодушия и неинтереса к тому, что происходит у нас под боком - а ведь многое интересное происходит, - вопрос, наверное, для социологов. Хотя, мне кажется, Олег Нестеров на него уже частично ответил.

Андрей ГУСЕВ.
Фото автора и Игоря Рулева.