Послевкусие: мат Градского, смерть Тодоровского, уроки олбанского
Кроме дождей, ураганов и пыли в жизни все же всегда найдется место прекрасному. На этих днях тоже нашлось.
Великий Градский
На концерт Александра Борисовича Градского стоило сходить хотя бы потому, что в Калуге он ни разу до сих пор не был. И потому что, на мой взгляд, он гениален, велик и ах@енен (используя иногда употребляемую им же лексику.).
Это, пожалуй, самый недовостребованный на сегодня музыкант и артист.
То ли из-за своего сложного характера, то ли из-за горько ироничного языка текстов, то ли просто из-за внешности и связанной с ней национальности. А может, от всего перечисленного вместе.
На сцене концертного зала минимализм – какой-то пульт и ящики. И сам артист. Вначале певец уговаривает зрителей выключить телефоны и не снимать его со вспышкой. «А то я теряюсь», - объясняет.
С журналистами в Калуге Градский не общался. Наверное, ему надоели вопросы про певицу Дину Гарипову, у которой он был наставником в шоу «Голос».
Кстати, говорят, что именно Градский изобрел слово «журналюга» и в это почему-то верится.
Певец сразу же тряхнул стариной, точнее, начав со своего главного хита, который знают все, даже если никак не следят за его творчеством.
Потом перешел на оперные арии, затем на собственные сольные песни из альбома «Неформат», на сегодняшний день крайнего (скачать можно здесь)
Женской части публики очень понравилась эта:
А мне - песни с матом или, как сказал сам певец, с обсценной лексикой. Он объяснил ее использование тем, что если такие слова говорят в жизни, то почему бы не петь так же?
А закончил концерт песнями, которые исполнял еще вместе со своей группой «Скоморохи». Одна из них была датирована, между прочим, еще 1968-м годом.
На бис Градский не пел, сославшись на усталость – «восьмой концерт за десять дней» От этого даже стало почему-то даже чуть неловко.
После концерта к нему в гримерку стояла очередь людей с винилом. Пластинок у Градского выходило много. Но таких людей катастрофически мало. И, к сожалению, становится меньше.
«Моцарт» кино
На прошлой неделе умер Петр Ефимович Тодоровский, самый значительный режиссер старшего поколения, снявший множество хороших фильмов. Причем, не только о Великой Отечественной войне, которая была важнейшей частью его биографии.
Первый отечественный фильм о проститутках – «Интердевочку» - тоже снял он.
Кто-то назвал режиссера «Моцартом военного поколения». И не только потому, что он сочинял музыку и хорошо играл на гитаре, но и из-за точного видения сегодняшнего мира, никогда не фальшивого и оставляющего надежду на лучшее.
И эта песня, которую он исполняет с Гариком Сукачевым, сегодня звучит, мне кажется, к месту:
Почему мы так пишым?
Когда-то на радио была передача «Почему мы так говорим», объяснявшая значение некоторых устойчивых выражений и крылатых фраз.
Теперь филолог Максим Кронгауз написал «Самоучитель олбанского» - о феномене интернет-языка.
Правда, пока афтар писал ее, многое в ней уже успело устареть, потому что язык развивается.
Интересен вывод ученого, что
неправильное написание слов изначально идет в интернете вовсе не от безграмотности пользователей, это своего рода игра со словами, поисками каких-то новых форм, получившими название «орфоарта».
И в любом случае она окажется кагбэ полезной для «чайников», научив их употреблять некоторые слова в верном значении, проследив историю наиболее показательных случаев медиасрача, объяснив некоторые особенности интернет-коммуникаций и хотя бы правильную постановку скобок в конце предложения)
Цитата:
«Конфликты вспыхивают в интернете постоянно, участники мгновенно переходят с сути конфликта на личности и при этом совершенно не стесняются в средствах. Оскорбления таковы, что если бы они наносились вживую, позор был бы огромен, участники скандала передрались бы и уж точно никогда бы не общались друг с другом. А здесь они с удовольствием объединяются в следующей битве против нового врага, а в реале добродушно раскланиваются».
Великие среди нас
В понедельник начался фестиваль «Мир гитары». Главное впечатление от первого дня для меня заключается вовсе не в том, что программа традиционного концерта открытия, в котором, как правило, принимает участие оркестр, оказалась на удивление нескучной.
И не в том, что его молодой дирижер Филипп Чижевский был харизматичен и артистичен. И не потому, что остроумные попурри блестяще исполнили Катона Твинз и Дмитрий Илларионов. И даже не в неожиданном появлении на первом концерте Романа Мирошниченко, сыгравшим с датчанином Хенриком Андерсоном.
А в том, что
совершенно спокойно по фойе ходил и стоял потом на ступеньках концертного зала, провожая зрителей, великий бас-гитарист Доминик ди Пьяцца.
Подобное ощущение я испытал уже много лет назад, когда перед премьерой «Ворошиловского стрелка» точно так же стоял на ступеньках концертного зала Михаил Александрович Ульянов. В кепочке какой-то, с сигаретой, здоровался со зрителями. Скромненько так. А как проходило открытие «Мира гитары», можно посмотреть здесь
Андрей ГУСЕВ.