Yandex.Metrika
Подпишись ВКонтакте
14:54, 11 июня 2013

Поставят ли в Калуге памятник Стасу Михайлову?

Афиша, Инстаграмщина, Истории, Новости, Статьи, Уличное освещение, Фотографии, Церкви

«В самом романтическом месте страны – на набережной Сочи – мы хотим установить бронзовый памятник Стасу, чтобы каждая женщина страны могла посмотреть на закат над морем в обнимку со своим кумиром. Вокруг памятника предполагается клумба-сквер со скамейками, для более удобного созерцания сияющего в лучах южного солнца бронзового изваяния артиста», - это сообщение инициативной группы очень бурно обсуждается в социальных сетях.

Калуга также не осталась в стороне от всероссийского культа Стаса и его женского «варианта» - Елены Ваенги.

Михайлов уже с успехом выступил 4 июня в ДК КТЗ (цена билетов доходила до 5 тыс. рублей!), а Ваенга 16 июня выйдет на сцену областной филармонии.

Kaluga24.tv пытается понять феномен этих в общем-то заурядных артистов, а заодно выяснить мнение калужан.

Я помню, попал ко мне более десяти лет назад компакт-диск исполнителя по имени Стас Михайлов. Повертел я его, да и засунул в стойку с другими исполнителями подобного толка. Я только-только тогда начал собирать фонотеку для местного радио «Шансон».

И Михайлов не был известен даже тем «водилам», что записывают на плохенькую кассету все подряд, лишь бы «душу рвал».

А гляди-ка, уже через пару лет он уже собирает полный Кремлевский дворец, а из каждой маршрутки доносится: «Все для тебя, без тебя, затебя, затебей...». Людей, знающих толк в культуре (даже попсовой) Стас уже тогда «затебал»...

На самом деле Михайлов из той породы людей, которые «мертвого заколебут», но идут к своей цели долго и упорно. Его первый альбом вышел еще в 1997, а успех пришел лишь спустя десять лет.

Женский вариант, Елена Хрулева, Ваенга то бишь, также долго шла к своей славе. В 90-х, под предводительством Степана Разина (муж Светланы Разиной, одной из «Миража»), пыталась сделать поп-карьеру, выступая под псевдонимом Нина, но тщетно. Лишь в 2005 году ее взяли на радио, и первым хитом стала кабацкая «Снова курю, мама, снова...»

Все, что поют эти люди можно назвать пост-шансоном. «Пост» - потому что в лирике отсутствует приблатненно-бандитская тема, а музыка, как ни крути, записана с профессиональными музыкантами. Шансон на высоком уровне? Нет, на мой взгляд, это та же кабацкая музыка с примитивным текстом.

И если у Ваенги худо-бедно есть хоть какой-то голос, и из своих песен она пытается (аки молодая Пугачева в 70-х) делать на сцене маленький спектакль, то, простите, про Михайлова вообще не могу ничего сказать. Голоса нет, подачи нет, текст на уровне «тыж меня понимаешь, дорогая». Про музыку тоже умолчу, стандартный набор ресторанных клише...

Единственное, что есть у Михайлова, это талант дорого продавать свою «бесталанность», пардон за такой речевой парадокс. И знать, КОМУ продавать.

Почти любая дама бальзаковского возраста желала бы себе такого мужа. Вальяжного, с улыбочкой наевшегося кота, пусть лысеющего, но с достатком и букетом роз не только на 8-е марта. И ТРЕЗВОГО!

И ничего, что он не станет их мужем, они это тоже понимают. Ведь в его песнях есть надежда, что у нее все еще впереди, и она еще «ничего». «Да и поет он все равно мне! Попадает прямо в душу, в сердце!». Вы разве не слышите? «Ты, ты, ты и только ты». Местоимение «ты» играет важную роль в подобного рода песнях.

Кстати, не зря Михайлова и Ваенгу назвали дедом и бабкой отечественной эстрады. Еще более смешным выглядят то, что Михайлов младше кумира рок-поколения 90-х Ильи Лагутенко, а Елена Ваенга младше Земфиры Рамазановой...

Помнится, в 80-х был такой популярный анекдот: «Леонид Брежнев - мелкий государственный деятель эпохи Аллы Пугачевой». Замените Брежнева и Пугачеву другими именами, и станет понятно в какой стране живешь ты, идущий на концерт лауреатов премии «Шансон года».

Мы спросили у калужан, гуляющих по калужскому арбату, об их отношении к обсуждаемым артистам.

В целом, предсказуемо. Молодежь либо стеснялась нам отвечать на вопросы, либо стеснялась говорить о них плохо. А люди постарше положительно относится и к Михайлову и к Ваенге. Жаль, что поколение, выросшее на настоящих артистах, каким являлся, к примеру, Муслим Магомаев, с радостью слушает тех, кого масс-медиа так навязчиво пиарят...

Сергей СЫЧЕВ.