Празднуем 9 мая в условиях самоизоляции: что посмотреть и как погрузиться в атмосферу в режиме онлайн?

Празднуем 9 мая в условиях самоизоляции: что посмотреть и как погрузиться в атмосферу в режиме онлайн?

Всем привет! В субботу вся наша страна будет праздновать долгожданное 75-летие со Дня Победы в Великой Отечественной войне. В этом году праздник не смотря ни на что состоится, хоть и в непривычном для нас формате. Ранее, мы рассказывали о 7 способах как отметить этот день, не нарушая режим самоизоляции.


Управление культуры города Калуги опубликовали афишу празднования 9 мая в режиме онлайн. Каждый желающий калужанин может поделиться историей своего героя Великой Отечественной войны и разместить ее вместе с фото в социальных сетях. А чтобы ее увидели другие люди, предлагается воспользоваться тематическими хештегами.


Многие организации запустили онлайн-акции, в которых могут принять участие жители нашей страны, в том числе и калужане.



  • Здесь может зарегистрироваться любой желающий, чтобы поучаствовать в «Бессмертном полку».
  • Официальную же информацию о проведении различных мероприятий можно просмотреть на сайте 75-летия Победы.


В этом выпуске еженедельного гида мы подготовили для вас несколько сайтов, которые помогут 9 мая погрузиться в атмосферу праздника и отметить его с семьей и близкими.


Мы представляем вам ТОП-10 тематических Советских фильмов, от которых у вас пробегут мурашки по коже.


ТОП-10 фильмов о военных временах


«Судьба человека» (1959)

Фильм «Судьба человека» по одноименному рассказу Михаила Шолохова был дебютной работой Сергея Бондарчука, после которого о нем заговорили как о режиссёре с большим будущим. История о шофёре Соколове, который во время войны попал в плен, прошел через концлагерь, потерял всю семью, но сохранил доброе сердце и способность любить, производила неизгладимое впечатление и на читателей, и на зрителей. Военнопленные долгое время считались врагами народа, но к концу 50-х отношение изменилось…

Фильм «Судьба человека» собрал 39 миллионов зрителей, получил главный приз на ММКФ 1959 года и ряд призов других международных кинофестивалей, а режиссёр-дебютант получил Ленинскую премию. Кадр из финала фильма до сих пор считается одним из лучших и самых узнаваемых кинокадров.

12+

«Они сражались за Родину» (1975)

Второй фильм Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова о самом тяжёлом сражении на подступах к Сталинграду и небольшом стрелковом подразделении, обеспечивающим переправу воинских частей через Дон. В условиях ожесточенных боёв солдаты переживали личные драмы и радости…

«Они сражались за Родину» стал последним фильмом для Василия Шукшина — актер умер во время съёмок. Последние сцены с участием солдата Лопахина снимали в павильоне «Мосфильма» с помощью дублёра — актера Юрия Соловьёва.
По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм стал лучшим фильмом 1976 года, а еще через год режиссёр и оператор фильма стали лауреатами Государственной премии им. братьев Васильевых.

0+


«Небесный тихоход» (1945)

«Небесный тихоход», пожалуй, самая популярная из немногочисленных комедий о войне. Три фронтовых друга поклялись не влюбляться до конца войны и даже спели про это знаменитую песню про «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки — а девушки потом…». Однако знакомство с летчицами женской эскадрильи и очаровательной журналисткой заставило их пересмотреть взгляды.

Комедию на военную тему посчитали легкомысленной идеей. Зрители, как это часто бывало, мнение не разделили и вывели «Небесный тихоход» в лидеры проката, Николай Крючков, Василий Меркурьев и Василий Нещипленко стали олицетворением храбрости, оптимизма и мужской дружбы, а песни из фильма пользовались огромной популярностью.
В 1970-м году фильм отрестраврировали и переозвучили. Вмешалась цензура и в результате фильм стал на 10 минут короче. В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены.

12+

«В шесть часов вечера после войны» (1944)

В 1944 году фильм «В 6 часов вечера после войны» и его герои стали символом веры в скорое окончание войны и мирное будущее. Ведь Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День Победы на московском Каменном мосту, и вот этот день наступил…
Название было позаимствовано у Ярослава Гашека — в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны.

Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии.

Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката.

12+


«В бой идут одни «старики» (1974)

Леонид Быков был сценаристом, режиссёром и исполнителем главной роли в фильме про «поющую эскадрилью». Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго…

Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова.

12+

«Семнадцать мгновений весны» (1973)

Премьера телесериала «Семнадцать мгновений весны» про советского разведчика с нордическим характером, внедренного в высшие эшелоны гитлеровской власти, состоялась в 1973 году. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час…
Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей. От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов.

Эта роль стала триумфальной для Вячеслава Тихонова, принесла ему государственную премию и премию КГБ СССР, а фильм до сих пор возглавляет рейтинги и топы.

12+


«…А зори здесь тихие» (1972)

Повесть «…А зори здесь тихие» писателя Бориса Васильева была опубликована в 1969 году в журнале «Юность», и сразу стала одним из самых популярных в 70-х произведением о Великой Отечественной войне.

Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко.

12+

«Баллада о солдате» (1959)

Фильм, завоевавший международное признание, снял фронтовик Григорий Чухрай. Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым. В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. По дороге домой ему встречается столько людей, которым нужна помощь, что на долгожданную встречу с матерью у него остается всего несколько минут…


Картину оценили не только в СССР, её смотрели на кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско, Италии, Лондоне — всего «Баллада о солдате» получила около 100 международных наград и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

12+


«Отец солдата» (1964)

В основу сценария легла реальная история из жизни грузинского сценариста Сулико Жгенти, который в 18 лет ушёл добровольцем на фронт. Вместе с ним служил пожилой колхозник — единственный взрослый среди молодых солдат. Он был словно отец для многих, старался всех опекать, за что его очень любили.


Фильм произвёл большое впечатление на зрителей в СССР и за рубежом. «Отец солдата» получил призы международных кинофестивалей в Риме и Сан-Франциско, Серго Закариадзе вручили Ленинскую премию, а в городе Гурджаани поставили памятник отцу солдата Махарашвили в память обо всех, кто прошёл через войну.

0+

«Двадцать дней без войны» (1976)

Киноповесть о немолодом военном журналисте, который поехал в мирный Ташкент навестить семью погибшего товарища, встретил свою позднюю любовь и прожил двадцать дней без войны, была снята по мотивам книги Константина Симонова «Из записок Лопатина».

На главную роль он пригласил бывшего фронтовика Юрия Никулина, но актёр неожиданно отказался. Режиссёру пришлось приложить много усилий, чтобы уговорить Никулина, а потом ещё вместе с Симоновым отстоять его перед худсоветом, который не хотел, чтобы «Балбес» играл драматическую роль… На съёмках Никулин так глубоко переживал судьбу своего героя, что сначала сильно похудел, а потом на нервной почве начал много есть и сильно поправляться.

12+


Wanted-list, или Куда хотят пойти калужане?

Накануне Дня Победы мы задали свои традиционные вопросы талантливому актеру и художественному руководителю Калуги Леониду Клецу.

Каких событий в городе не хватает?

— В нашем городе не хватает хороших уличных праздников, которые весело и шумно проходили бы для калужан, но без излишних ограничений, и, исходя их этого, излишне «веселых» зрителей-отдыхающих.

Какой концерт вы хотели бы посетить?

— Я бы хотел посетить концерт органной музыки в большом соборе.
Потому что, во-первых — я католик, во-вторых — это красиво, а в-третьих — на меня большое впечатление произвел концерт в кафедральном соборе Кёнинсберга.


Желаем вам хороших выходных, и поздравляем с великим праздником Победы!

Расскажите друзьям: