Yandex.Metrika
Подпишись ВКонтакте
09:00, 29 мая 2014

Велодень в Калуге глазами участника

Истории, Новости, Общество, Парк культуры и отдыха, Скверы Калуги, Фонтаны, Фотографии

В Калуге уже во второй раз прошел «Велодень». Организатором продвижения велосообщества выступило зеленое движение ЭКА, совместно с другими волонтерами.

Как ни странно, погода в день всеобщего велосипедного безумия не подвела. Солнце насмехалось над жалкими людишками, моментально обжаривая тех, кто пытался охладиться в сероводородном озере, фонтане или же на «карпятнике», что близ Яченки. На небе ни тучки, 30 градусов жары на улице. Но и это не смогло омрачить велопробег по Калуге и ее окраинам, хотя для некоторых такое развлечение оказалось нелегким испытанием.

Началось все с йоги в сосновом бору. Такое единение с природой оказалось довольно экзотическим явлением для калужан – успокоить тело и дух пришло всего шесть человек. Но, как говорится, меньше народа – больше кислорода. Хотя в нашем случае – больше спокойствия и углубления в себя.

А после расслабления началось «настоящее мясо». Местом сбора была назначена вертолетная площадка на водохранилище, и лишь избранные знали о дальнейшем передвижении группы велосипедистов. Но какие встречи обходятся без опоздания пары-тройки человек? К огромному сожалению, в этот день фортуна была на меня обижена, и роль одного из опоздавших выпала на меня. На место сбора мне довелось явиться спустя полчаса после того, как велосипедный караван отправился купаться…

Грустно побродив по бору и встретив пару таких же «пунктуальных» человек, мы узнали о местоположении группы. Оказалось, проворные и пока что бодрые велосипедисты уже успели добраться до сероводородных озер. Нам ничего больше не оставалось, как по трассе направиться к ним, напевая песенку «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной…»

Спустя сорок минут езды под палящим солнцем по пыльному шоссе, мы отыскали уже освежившихся и собиравшихся в обратную дорогу велосипедистов.

Попросив организаторов немного повременить с отъездом, мы принялись завтракать и отдыхать. Но наше наслаждение пением птиц и шумом близлежащего пляжа было недолгим. Народу хотелось движения и деятельности, поэтому мы отправились обратно, пыхтя, поднимаясь в невысокую горочку. К счастью, теперь наш маршрут пролегал по сосновому бору, поэтому солнца мы не боялись.

На самом деле, обратный путь организаторы выбрали крайне удачно – после небольшого подъема, мы ехали под горку, весело подскакивая на кочках, лишь изредка притормаживая.

Уставшие от духоты, мы вернулись к Яченскому водохранилищу. Тут наша велогруппа разделилась на две части – самые стойкие поехали кататься по набережной Оки, а остальные отправились отдыхать на берегу.

Так как появление новых сил во мне в ближайший час не предвиделось, я отправилась отдыхать с самыми уставшими. Сбросив свои вещи под тенью большого дерева, мы начали носиться со словами "Кажется дождь начинается, кажется дождь начинается...". Но поняв, что это всего лишь плакучая ива роняет на горячую землю свои тяжкие слезы, все со спокойной душой уселись пировать, чем бог послал.

А кто-то чинил ботинки.

Вскоре к нам подоспели и остальные. Пока отдыхали, началась запись на «Гонку в горку». Исходя из модели велосипеда, наличия каких-либо ярких деталей на одежде и еды, привезенной с собой, вышло много забавных прозвищ. Например, в гонке участвовали такие личности, как Мороженка, Дима с ножом, Андрей красные перчатки, Сергей без перчаток, Велогор, Оранженый Антон, Илья Веломан, Андрей «Cannondale» Большой и NoName.

Гора была сложна и высока. По крайней мере, так казалось после пройденных 30-ти километров по пересеченной местности.

Когда было съедено то, что может переварить желудок и выпито все, что льется, мы вышли на небольшую автомобильную парковку, где начались новые конкурсы.

В 17:00 возле памятника 600-летию Калуги должно было состояться открытие сезона BMX. Приехав в назначенное место, в назначенное время, мы обнаружили, что даже сами велосипедные трюкачи не подозревали об этом празднике жизни. Решив, что до начала велопробега по ул.Кирова делать возле памятника нечего, наш велосипедный караван разъехался по своим делам.

В 21:00 все снова были собраны. Раздали нашивки и начался велопробег.

Провожаемая удивленными взглядами прохожих, наша колонна проследовала до Театральной площади. Вызывая подозрения у полицейских, все выстроились перед театром для общего фото на память.

Но для чего же проводилось все это велосипедное веселье?

«Мы провели велодень, чтобы сплотить велосипедное сообщество в Калуге, а также показать администрации города, автомобилистам и всем остальным жителям, что нас много, и мы полноправные участники дорожного движения,» – говорит Настя, одна из организаторов.

«Задачей максимум является обращение внимания на необходимость создания инфраструктуры для велосипедистов в виде велодорожек и парковок. С каждым годом велосипедистов становится все больше, а ездить по автомобильным дорогам довольно сложно и опасно».

Итак, подведем итог калужского велодня в этом году: мы получили незабываемые эмоции, приятно уставшие ноги, море позитива и множество новых знакомых. И, конечно же, показали автомобилистам и пешеходам, что велосипедисты тоже люди.