Послевкусие #3: балет, хоккей и фотография
Концерт
Рождение артиста
Насколько я знаю, этот концерт задумывался просто как юбилейный для известного и популярного в городе танцевального коллектива. Но получилось не так. На прошлой неделе его показали вновь в концертном зале
И вновь при большом стечении зрителей с цветами. Причем, это были не только родители и друзья участников большого ансамбля танца. Большинство зрителей пришли посмотреть на уникального, недавно появившегося в городе артиста.
Танцовщик Артур Микоян – солист областной филармонии, который в последнее время участвует в различных интересных творческих проектах. Например, в «Короле Лире» драмтеатра. Кстати, в том же «Ровеснике» он является одним из солистов.
«Звуки музыки – струны души» - именно концерт танца. Балетмейстер Валентина Евтеева соединила для этой программы различные номера в одну большую композицию. Ее действие происходит в репетиционном зале. На этом фоне рассказываются разные истории. Артур делает это очень убедительно. Он не только изумительно пластичен, в совершенстве владеет телом, ему так же нечто большее, что делает из обычного танцовщика настоящего артиста.
Кино
Как создаются легенды
Скептически относясь к отечественным байопикам и вспоминая в связи с этим в первую очередь «Высоцкого», я шел на кино о Харламове с неким смешанным чувством, ожидая увидеть очередную резиновую маску и выдуманную историю о выдуманном человеке. Но фильм – получился. Некоторые расчувствовавшиеся зрители не выдерживали и даже хлопали по ходу действия в знак одобрения. А в детские хоккейные секции в ближайшем будущем будем ждать диких очередей.
Действительно, режиссеру Николаю Лебедеву в «Легенде 17» удалось что-то такое нащупать, что зрителей зацепило. А Даниле Козловскому и Олегу Меньшикову это сыграть. И пусть Москва на экране компьютерная, пусть остальная хоккейная команда всего лишь фон для отношений тренера Анатолия Тарасова и хоккеиста Валерия Харламова.
Наверное, все мы родом из СССР, даже если родились там не сами, а наши родители. А в Союзе хоккей играл особую роль, это был даже не вид спорта, а своеобразный вид наступательных вооружений, с помощью которого мы доказывали всему миру, что уважать нас нужно не только из-за ядерного оружия. Так и в 1972 году и канадцам доказали, о чем собственно и фильм – о подготовке советской сборной к суперсерии 1972 года и появлении великой хоккейной тройки Михайлов-Петров-Харламов. И, естественно, хоккей был сферой политики. Об этом тоже есть в фильме…
Правда, автокатастрофа с Харламовым произошла не в 1972-м году, а в 1976-м. Поэтому после фильма возникает вопрос: нужно ли подтасовывать реальную биографию человека с угоду создания образа положительного героя. Впрочем, ответ найдется в реальной жизни:
люди, диссертации, которых не писались, ордена, которыми они не награждались, институты, которые они не заканчивали, но у них есть и ученые степени, и награды на груди, и соответствующее образование.
Хочется думать, что ответ этот все-таки неправильный.
А впереди нас ожидает новое жизнеописание – кинематографисты замахнулись на самого Гагарина, и фильм о нем выходит уже в мае.
Да, Валерий Харламов по происхождению, оказывается, баск.
Книга
Библия фотографа
Если вы уже знаете все тонкости свадебной (можно ссылки активные дать на то, что было на сайте) и фешн-фотографии, то вам самое время заняться изучением философии фотографии. И Барт вам в помощь, его книга «Camera Ludica».
Вообще эта книга французского философа достаточно серьезная. В ней много отсылок к другим источникам и на авторов, которые широкой публике неизвестны. Но можно хотя бы Марселя Пруста вместе с этой книгой почитать. Но даже если вы ничего этого не знаете, и даже если половины не поймете, то за рассуждениями автора следить вам все равно будет любопытно. Потому что это даже и не о фотографии книга, а о матери философа. О том постепенном узнавании, которое к нему приходит. Но в любом случае вы с умным видом сможете щегольнуть на фотовыставке или разглядывая непонятными словами Operator, Studium и Punctum... Думаю, впечатление на собеседника произведете обязательно.
Кстати, на обложке книги изображен вовсе не автор, как можно подумать, а заключенный в американской камере смертников – тоже одна из поразивших Барта фотографий. А в свободной продаже в Калуге этой книги, к сожалению, нет((
Цитата:
Фотография может быть как безумной, так и благонравной. Она благонравна, если ее реализм остается относительным, смягченным эстетическими и эмпирическими привычками (перелистать журнал в парикмахерской или в приемной у зубного врача); безумна же она, если реализм ее абсолютен и, если так можно выразиться, оригинален тем, что возвращает влюбленному или испуганному сознанию Время в его буквальности; этот в строгом смысле слова отвлекающий маневр, обращающий ход вещей вспять, мне и хотелось бы…назвать фотографическим экстазом.
Андрей ГУСЕВ.