Yandex.Metrika
Читай нас на Яндексе
11:58, 18 июня 2013

Послевкусие: фокусники, вампиры и гомосеки

Афиша, Благоустройство города, Городская среда, Драматический театр, Истории, Калужане говорят, Калужские истории, Общество, Театр, Театральная улица, Фотографии

Если вы еще не в летнем отпуске и не на шашлыках, то остается только ходить в кино и смотреть телевизор.

Субботний дождь загнал меня в кинотеатр, где я попал на настоящее летнее кино, которое с большой долей вероятности можно будет назвать одним из лучших фильмов года – «Иллюзию обмана». Оно заставило и про дождь забыть, и позволило с удовольствием провести два часа, наблюдая за происходящим, практически не отрываясь от экрана.

Сюжет прост: некто собирает четырех уличных фокусников в суперкоманду, устраивает для них крутое шоу, во время которого они умудряются под видом суперэффектных и практически невозможных трюков грабить банки, наказывать нечестных страховщиков и производителей сейфов. Естественно, за ними начинают охотиться спецслужбы. По ходу действия выясняется, что за всем этим стоит какая-то давняя история. Разгадка, естественно, последует в самом конце. Впрочем, вполне возможно зритель сам до нее догадается, если обратит внимание на некоторые детали. А, может, и не догадается, поскольку история разработана до мелочей, даже масоны в нее замешаны для убедительности и отвлечения следов.

Актеры в фильме – тоже суперкоманда: Джесси Айзенберг, Марк Руффало, Вуди Харрельсон, Мелани Лоран, Айла Фишер, Дэйв Франко (брат Джеймса Франко), Майкл Кейн, Морган Фриман.

Поставил это зрелищное кино режиссер Луи Летерье, в 2002 году ставший известным после первого «Перевозчика». Причем, что нечасто бывает с таким звездным составом, сложился настоящий актерский ансамбль. Один дуэт Моргана Фримана и Майкла Кейна чего стоит. А фильм, как всегда у Голливуда, получился оптимистичным – добро победило зло, герои нашли друг друга…

Кстати, известный киновед и кинокритик Антон Долин считает оптимизм главным качеством голливудской кинопродукции. В прошлое воскресенье он наконец-то приехал в Калугу и стал первым гостем киноклуба, который, будем надеяться, начнет активно работать на Артзаводе.

Перед началом своей лекции Антон Долин дал эксклюзивное видеоинтервью нашему порталу:

В ближайшее время мы намерены также опубликовать большое интервью с киноведом, в котором он делится своими мыслями по поводу современного отечественного процесса, торрентов, киноклубов и много другого.

А выступление Антона стало настоящей лекцией, в которой он не только рассказал о своих впечатлениях о Каннах и «Кинотавре» (о втором впечатлений у него было гораздо меньше), но и рассказал новом мировом тренде в кинематографе. С одной стороны он позволит следить за кино с каким-то нездоровым интересом, а с другой – вызывает некоторые опасения, что же в таком случае будет дальше.

По мнению Антона Долина, единодушная победа в Каннах фильма Кешиша «Жизнь Адели» говорит о том, что теперь только однополая любовь является какой-то запретной территорией.

О традиционных отношениях мужчины и женщины давным-давно все рассказано и в последние десятка полтора лет ничего достойного не появилось. Прошлогодний лауреат Канн фильм Михаэля Ханеке «Любовь» поставил здесь убедительную точку.

А дальше… будет то, что было в Каннах, только в бОльших масштабах, поскольку фестивальные тренды как правило, подхватываются всеми остальными кинематографистами. Можно только предположить, во что это выльется в отечественном кино. В любовь к родине? Своему офису? Автомобилю?

Пропаганда всего остального, о чем снимают для Канн и других фестивалей у нас законодательно запрещена.

Однако все значимые каннские фильмы все-таки отечественными прокатчиками куплены, и на них Антон Долин советует обратить свое внимание:

«Жизнь Адель» в международном прокате выйдет под названием «Голубой – самый теплый цвет»:

Геи стали главными героями новой картины Стивена Содерберга «За канделябрами»

Великий Джим Джармуш снял Тильду Суинтон в фильме о любви вампиров «Выживут только любовники». Но это ни в коем случае не «Сумерки»:

«Небесные жены луговых мари» - вторая картина Алексея Федорченко по прозе Дениса Осокина. Опять дегенерация вымышленных туземцев, опять сиськи и всё остальное.

Фильм «Интимные места» российские кинематографисты сняли еще до озабоченности Госдумы сексуальными вопросами:

Попадая случайно на какое-нибудь телешоу с участием какбэ знаменитостей, я всегда задаюсь вопросом: кто все эти люди, каким образом попадают на эти программы и зачем все это.

Настоящий артист вряд ли будет коряво кататься на коньках в паре с какой-нибудь фигуристкой, переодеваться в женское платье и петь не своим голосом чужие песни.

Но шоу маст го он, и теперь телезрители по воскресеньям могут наблюдать, как они прыгают в воду. Надо сказать, что делают это плохо. На этот раз герои телешоу - посредственные телеведущие, которые, естественно, оказались такими же посредственными или даже хуже прыгунами с трамплина.

Никакие спецэффекты не искупают их стремления повысить свой рейтинг.

А вполне уважаемые люди ставят им высокие оценки, обязательно делая оговорки, что эти персонажи из телевизора – не профессионалы, но они ведь стараются и просто молодцы. Вот и после «Вышки», о которой идет речь, я снова спросил себя: что это было и зачем?

Андрей ГУСЕВ.