Фестиваль «Город золотой» собрал самых стойких пустохолмовцев
Андрей Гусев несколько часов помесил грязь на завершающем опен-эйре сезона.
Осенняя версия «Пустых холмов», справляющих, между прочим, в этом году свое 10-летие, в минувшие выходные началась в районе фестивальной площадки «Высокие берега».
Причем, несмотря на холод и сырость, желающих оттянуться на природе было более чем достаточно. На машинах были номера Москвы, Тулы, Воронежа, естественно, Калуги. И даже Белоруссии.
Парень с девушкой, подбросившие меня от Ферзиково до Кольцова, скептически посмотрели на мою обувь:
- Да, в таких ботиночках тяжело будет. Хотя сейчас вроде утоптали. А вот когда мы приехали в пятницу, земля прямо проминалась от сырости.
Дорогу на площадку, действительно, утоптали тысячи ног. Грязно, можно считать, не было, сыро – да.
В лесу тут и там были разбиты палатки. Те, кто ночевал в них, говорили мне, что было тепло. Приходится верить, потому что все выглядели довольными и ничуть не больными, разве только по каким-то другим причинам болели, но не от холода. В общем, стойкие люди. Один парень с дредами из Владимира сказал, что еще б недельку пожил здесь...
«Город золотой» практически спал до трех часов, пока со сцены не зазвучал Боб Марли, и потом начался саундчек. Главный концерт давало кабаре-бэнд «Серебряная свадьба».
Собственно, на них я и приехал сюда посмотреть, и в этом есть некая логика: участием в «Дикой мяте» кабаре-бэнд начинал лето, на «Пустых холмах» он завершает сезон опен-эйров. Кстати, перед самым их выступлением выяснилось, что это не совсем так: подъехали опоздавшие музыканты, а после них обещали даже некий оригинальный музыкально-танцевальный фестивальный проект. Но это уже было без меня.
«Серебряная свадьба» отработала концерт по полной, Светлана Залеская-Бень (Бенька) меняла музыкальные инструменты, жанры, очень живо вела себя на сцене, выходила к зрителям, а перед «Черной речкой» позвала на сцену всех «родственников» Пушкина, чтобы спеть эту гениальную песню вместе с ними.
После выступления, когда Бенька и музыканты шли в столовую, где их накормили горячим борщом, я поинтересовался, как эта песня возникла.
- Я не думала ни о Пушкине, ни о дуэли, ни о подобных темах вообще. Она появилась сама по себе. Но каким-то невероятным образом действительно за несколько дней до годовщины дуэли поэта. Мы сразу же сели, записали ее всей нашей коммуналкой – жильцами, друзьями и родственниками, жившими в одной квартире и выложили в Интернет.
- Мне показалось, ваши песни хоть ироничные, но добрые.
- Не знаю, мне трудно сказать со стороны. Вообще доброта - сложное понятие. Она меня всегда настораживает. Мне импонируют люди, которые могут сделать какую-нибудь пакость, потому что от них ее ожидаешь, и они тебя не разочаровывают. А добрые люди иногда привносят разочарование…
В общем, летний финал получился более чем достойным.
…Водитель, сильно похожий на дьякона Андрея Кураева, подвозивший меня поздно вечером из леса в Ферзиково, поинтересовался впечатлениями.
- Нормально, - говорю. – Вроде спокойно все, народ доброжелательный, позитивный.
- Да, - усмехается он.- В этом году действительно удолбышей нет, наркоманов, то есть. А вот года два назад их было полно.
Наверное, что-то меняется в поведении людей, которые приезжают на ПХ, в более серьезную сторону. Кстати, и возрастной публики здесь тоже становится больше.
Будем надеяться, что вся она благополучно, и музыканты в том числе, выбралась из леса. Потому что погода соблюла свою традицию для летних опен эйров и «Пустых холмов» в особенности: вечером пошел сильный дождь, перешедший в ливень. А у тех, кто любит «Серебряную свадьбу», но не стал рисковать вчера здоровьем, сегодня есть возможность посмотреть на них в «Овертайме». Бенька сказала, что они вместе с известными песнями, возможно, исполнят и новые. Я, наверное, тоже пойду.
текст и фото Андрей ГУСЕВ