Варя Шленская: мужики, идите на «Хуана»!
В театре расчленяли любовь. Это как в орхидее ковыряться - раздирать на запчасти по лепестку, тычинки-пестики разглядывать, чтобы понять - как же сия красота несусветная устроена, в чем секрет? В общем, занятие бесполезное, но увлекательное.
сегодня спектакль:
Последняя жена сеньора Хуана
Личность сеньора Хуана, которую Леонид Жуховицкий полжизни или больше пытался понять, самый известный из легендарных героев-любовников, обезоружила простотой ответа на вопрос, над которым тысячелетиями бились великие. И ответ этот – не в том, что он искренне любил каждую. Ох, не в том… Любовь-то у всех разная, у некоторых – когда бьет… «Женщина, до которой дотронется сеньор Хуан, станет красивой и желанной» (с)
Вот он, ключ. Любовь не унижает, любовь не делает больно, любовь не прибивает к земле. Любовь – это свет. Дон Жуан носил внутри солнце, и каждая, которая встречалась на его пути, попадая в столб света, начинала сиять.
Моё аморальное прошлое зашкаливает обилием романов со «звездными» Дон Жуанами. Бог ты мой, сколько раз я покупалась на этот мишурный блеск, на эти медийные морды, хлебом не корми – дай мальчика из театра/из телека, чтобы смотреть «на него из десятого кресла в последнем ряду» (с)
Покупалась… и не получала солнца. Фальшивка, стразы… Не Дон Жуаны, а так, мелкие кобели. А кобели – даже среди собак – как-то не моё…
В общем, учитесь, мужчины. Сходите на спектакль Владимира Гранова по пьесе Леонида Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана» и посмотрите, как надо. Как там красиво дерутся, как там красиво любят. Только не ради оправдания своего порока и не самолюбия ради - кобелем может стать любой, их миллионы. А вот Дон Жуаном нужно родиться, он один такой. Не зря автора пьесы всю жизнь интересовал феномен этого героя, его уникальность и тайна. Сходите, мужчины!
Кто, как не Леонид Жуховицкий, еще сможет мудро рассказать о искусстве страсти нежной, - кто, как не Жуховицкий - которому девятый десяток, который женат в четвертый раз…на моей ровеснице, роман с которой у него начался, когда ему было 60, а ей – 16?
«Последняя женщина сеньора Хуана» - из тех спектаклей, которые не хочется обсуждать после, разбираться в тонкостях сценографии, в мастерстве актеров, в тонкостях режиссуры.
Уж не знаю, как у вас, мужиков, а я вышла из театра прибитой молью, и полночи терзалась...
...размышляя о том, что «Я уважаю всех женщин, от принцессы до судомойки, но каждую на своем месте. Может ли существовать мир, где все мы - и принцесса, и я, и судомойка - полностью равны в постели сеньора Хуана?» (с)
Варя ШЛЕНСКАЯ