Вениамин Смехов выступил в Калужском Доме музыки в спектакле «Политеатра» Эдуарда Боякова «Двенадцать»
Одиннадцать поэтов, как хорошо известных читающей публике, так и тех, с чьим творчеством зрители познакомились впервые, выступили 17 ноября в Калужском Доме музыки со своими стихами в поэтическом спектакле «Двенадцать», поставленном Эдуардом Бояковым, Евгением Скуковским, Павлом Родионовым и Екатериной Троепольской в московском «Политеатре», созданном Эдуардом Бояковым в Политехническом музее.
Двенадцатым участником спектакля выступил Александр Блок со своей поэмой «Двенадцать» в блистательном исполнении знаменитого российского актера Вениамина Смехова.
Блоковские "двенадцать" защищали революцию, поэты нашего времени выступили на защиту культуры.
По замыслу его авторов спектакль "Двенадцать" - возможность для поэтов выйти из своих поэтических резерваций на большие общественные площадки и высказаться перед большой аудиторией. Выход, как заявили зрители после спектакля на встрече с его участниками, получился неоднозначным и не всеми принятым. В то же время бурная дискуссия показала, что калужская публика приняла спектакль как явление, встреченное одними восторженно, другими с возмущением.
В качестве бойцов из патруля лирической обороны, выступившего на защиту культуры от лжи, пошлости и беспринципности, как было заявлено в анонсе спектакля, перед калужской публикой предстали как московские, так и калужские поэты. Марина Улыбышева и Александр Трунин признались, что участниками спектакля они стали неожиданно.
«Мне позвонили и предложили принять участие этом спектакле. Я не очень хорошо знала до сих пор, кто такой Эдуард Бояков и что представляет его «Политеатр», но было интересно попробовать. И я не пожалела об этом», - сказала после представления корреспонденту канала «Калуга 24» Марина Улыбышева.
«Мы не выбирали стихотворения, которые читали со сцены, их подобрали авторы спектакля, исходя из своего видения того, какой должен быть поэтический фон представления. Как они знакомились с моими произведениями, тоже не знаю», поделился своими впечатлениями Александр Трунин.
«Старшиной» поэтической патрульной команды на этот раз выступил Сергей Гандлевский, самый известный в этой команде российский поэт.
По словам Эдуарда Боякова, спектакль является воспоминанием о знаменитых поэтических вечерах в большой аудитории Лектория Политехнического музея в начале прошлого века, возрожденных в эпоху оттепели.
Пока Политехнический музей находится на реконструкции, «Политеатр» выступает с выездными спектаклями. Каждый из выступающих поэтов заявляет свою творческую, а порой и гражданскую позицию по отношению к окружающей его действительности в форме, доступной его поэтическому дарованию.
Состав участников в спектакле постоянно меняется, однако главным остается финал поэтической сюиты – поэма Александра Блока «Двенадцать» в исполнении Вениамина Смехова.
Напомним, что Эдуард Бояков, российский театральный деятель, основатель фестиваля «Золотая Маска» и основатель целого ряда других российских театральных фестивалей, в том числе и Московского Пасхального фестиваля совместно с Валерием Гергиевым, арт-директор Московского «Политеатра», инициатор целого ряда театральных и художественных проектов.
В Калуге в рамках проекта ДНК Бояков провел семинары «Документальный театр» и «Языки современного театра» на базе Калужского областного драматического театра.
«Политеатр», еще одно создание Боякова, это, как он сам заявляет, попытка в эпоху постгламурного похмелья искать новые смыслы, новых духовных лидеров. Лекторий Политехнического музея, где на протяжении его существования проходили острые социальные и научные дискуссии, по мнению создателя «Политеатра», как никогда подходит для реализации идей этого нового театра.
Владимир ПЕТРОВ
фото Антон ДЕМИДОВ