Ди Пьяцца взорвал публику басом, а Меллоун довел до транса тихим джазом
Среда, 28 мая, на фестивале «Мир гитары» стала продолжением традиции кульминационного напряжения - концерт, начавшийся в 19 часов, завершился только к полуночи. Это реализация замысла основателя «Мира гитары» Олега Акимова - взбадривать публику на переломе, не дать ей успокоиться и утомиться. Для этого и придумывающий разнообразные сюрпризы.
Началось все с выступления Grigoryan Brothers - австралийского дуэта Славы и Леонарда Григорянов - уникального гитарного коллектива, играющего классику. Но это только вдвоем Слава и Леонард, выходцы из музыкальной семьи, эмигрировавшей из Казахстана, еще входившего в СССР, на рубеже 70-х - 80-х годов прошлого века, демонстрируют неповторимое владение гитарой и уникальное, ни на что не похожее видение классики. Переложенные для гитары «Времена года» Чайковского - тому подтверждение. Слава - один из десятки лучших гитаристов Австралии — хорошо известен в музыкальном мире, впрочем, как и его брат Леонард. Они играют в разных коллективах, участвуют в самых невероятных проектах, ломающих представление о гитарной музыке, бросаясь от классики к джазу и корневой музыке.
Слава и Леонард сыграли еще в 15 часов в Доме музыки. Там их поддержал австралийский посол Пол Майлер, официально приехавший в Калужскую область познакомится с деловой атмосферой региона, но не преминувший прийти на концерт соотечественников. Впрочем, Григоряны выступили в Доме музыки с программой «Возвращение в Россию», намекнув на неразрывность корней и связи со школой, позволившей им раскрыть музыкальные таланты.
А далее начался настоящий фестивальный джем, подаривший публике массу впечатлений и не дававший расслабиться.
Доменик Ди Пьяцца, например, уже третий раз подряд приезжающий на фестиваль и кажется, собирающийся сюда и в будущем году взорвал публику своей бас-феерией. Это было настоящее качественное шоу, в котором вместе уникальным французским гитаристом итальянского происхождения, мастером finger picking участвовал великолепный барабанщик Дэмиен Шмитт. Вот он буквально взорвал зал.
Чуть-чуть подуспокоил уж совсем пришедшую в неистовый восторг публику Рассел Меллоун, второй на этом фестивале лауреат Grammy, плавным, умиротворяющим классическим джазом, в котором было все, что только нужно утонченному любителю этого тихого и вдумчивого музыкального разговора.
Но не на долго. Пассажи Меллоуна и музыкантов Леонида Винцкевича - основателя «Джазовой провинции», сопровождались взрывами аплодисментов после особенно понравившихся публике музыкальных разворотов.
Несколько раздражали зрители, вываливающие из зала довольно большими порциями между композициями. Однако, может быть, винить их не стоит: выдержать полтора часа гармонии - а иным словом не назовешь то, что учинили Меллоун и Винцкевич PROJECT - может не каждый. А, возможно, люди просто выходили на свежий воздух, чтобы глотнуть его и понять, что джазовый праздник, который устроили им музыканты, сродни этой природной свежести.
Под конец Меллоун устроил surprise, как он объявил залу: на сцену вышел вдруг откуда ни возьми появившийся патриарх российского джаза Алексей Кузнецов, не заявленный в афише фестиваля, но приехавший, чтобы сыграть пару композиций со своим старым другом Расселом, что опять же вызвало неподражаемую реакцию калужской публики. Еще Пако де Лусия говорил, что надо обязательно приехать в Калугу - так легенда гласит - испытать на себе объятья калужан.
Возможно, это подкупило и Ди Пяццу, который с удовольствием прохаживался по фойе концертного зала, чувствуя себя здесь как дома, фотографировался с почитателями, раздавал автографы, чмокал восторженных дам. Наверное, он станет еще одним наряду с Романом Мирошниченко и Дмитрием Илларионовым талисманом «Мира гитары» и частью легенды, каким уже стал сам этот фестиваль.
Владимир ПЕТРОВ
фото Антон Демидов