Яркие люди города: Евгений ТиГра
Лето, к сожалению, закончилось, а наша рубрика о творческих, ярких, сильных людях Калуги с удовольствием возвращается после летнего отпуска. Несмотря на то, что за окном уже опадают листья, температура с каждым днем понижается, герои нашей рубрики полны энтузиазма и позитива, которым готовыми поделиться с нами.
Сегодня журналисты К24 встретились с ярким, целиком погруженным в творчество человеком, автором и исполнителем Евгением ТиГрой. Евгений рассказал нам о своих первых шагах на пути к большому творчеству, музыке и планах на будущее.
Музыкой Женя интересовался с самого детства. А творческий путь начал в начале 2000-х годов, когда написал свой первый стишок и зачитал его под музыку.
«Сейчас свои первые шаги в мире музыки я вспоминаю с улыбкой, также как и первые «альбомы» с обложкой, напечатанной на принтере. С появлением компьютера в моем арсенале произошла «научно-техническая революция» в локальном масштабе. Конечно, первые песни и первые видеоклипы оставляли желать лучшего, но если бы их не было, то, наверное, и не было всего того, что есть сейчас. Тогда покупка сэмплера, к примеру, Akai MPC или какого-либо другого, для меня было сравнимо с полетом на Луну. Зато уже через десять лет я собрал у себя небольшую домашнюю студию».
Евгений признался, что не любит никаких шаблонов в творчестве, считает, что надо выходить за рамки одного стиля.
«Мне нравится экспериментировать с музыкой, находить что-то новое, соединять различные жанры. Бывает, что напишу текст за один час, а он уже идеально подходит к имеющимся инструменталам. А иногда приходится неделями работать над музыкой, чтобы она хорошо сочеталась с текстом.
Одной из составляющих моего творчества являются эксперименты с живой музыкой. Песня начинает звучать совершенно по-другому, более эмоционально и выразительно».
«Что касается музыки, то конкретных предпочтений у меня нет. Слушаю всё, что по моему мнению звучит качественно и написано профессионально. У признанных композиторов можно многому научиться. Сейчас я замечаю такую тенденцию, что некоторые очень интересные по содержанию песни портит некачественное исполнение.
Люблю винил. Для меня это не просто мода на винтаж, а нечто большее. Я «мучал пластинки», делая скретчи на старом проигрывателе, записывал с них сэмплы. Это было в те времена, когда многие из новоявленных битмейкеров мало что знали о написании музыки. Конечно, я и сам когда-то был новичком, понимал, что всегда надо развиваться в своём направлении».
Евгени ТиГра признался, что русский рэп он не слушает, потому что просто неинтересно. «Рэп – это не унылый бубнеж под музыку, как это принято считать в постсоветском пространстве. Это стиль, в первую очередь это эмоциональность, честность и глубина.
«К сожалению, сейчас многие именуют себя хип-хоп артистами, но зачастую забывают, что помимо секвенсора на компьютере и желания выделиться, ещё должны быть и другие навыки, включающие в себя: флоу, панчлайны, смысловую нагрузку, отсутствие постоянных рифм на глаголы и достойный продакшн. В русском рэпе это можно заметить лишь у единиц».
«Помимо музыки, я осень люблю путешествовать, особенно по Западной Европе. В Германии ощущаю себя как дома, несмотря на то, что немецкий язык знаю очень поверхностно, выручает, в основном, английский. Еще занимаюсь звукорежиссурой и видеомонтажом. Музыкой не так много заработаешь».
Евгений ТиГра поделился с нами и своими планами на будущее. В ближайшей перспективе он собирается выпустить три сингла. Два из которых – абсолютно новые песни.
Помимо написания и исполнения песен, Женя сам занимается монтажом видеоклипов, точнее – занимался.
«Года два назад я сам монтировал весь отснятый материал. Времени на это не всегда хватало, поэтому процесс создания клипа затягивался на месяцы, а дата премьеры переносилась чуть ли не на полгода. Сейчас я понял, что лучше обращаться к профессионалам, которые сделают свою работу гораздо быстрее и качественнее. Также как и записывать лучше в профессиональной студии звукозаписи, чем в домашней, никто не отвлекает, по крайней мере. Да, и сама студийная атмосфера очень особенная, есть в ней что-то неповторимое и завораживающее».
Словарь:
Akai MPC – серия электронных музыкальных инструментов.
Flow – умение преподносить свой текст.
Панчлайн – метафора.
Сэмпл – относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. Сэмплы широко используются при написании современной музыки.
Продакшн – русская версия английского слова production, что означает "производство". Часто это слово используется для обозначения музыкального материала конкретного композитора.
Битмейкер – обозначение композитора в хип-хоп музыке.
Немного истории: винил
История звукозаписи начинается с XVI века, когда с помощью механических инструментов пытались записать звук. Первый прибор для записи и воспроизведения звука, так называемый фонограф, был изобретен Томасом Эдисоном в 1877 году. А в 1888 году Э.Берлинер создал граммофон.
Первые пластинки имели диаметр 6,89 дюймов, они имели высокую скорость вращения и большую толщину дорожки, что значительно снижало длительность звучания – всего две минуты на одной стороне. Двусторонними пластинки стали в 1803 году. Что касается музыкального содержания, до 1910х гг. на пластинках выпускали отрывки произведений музыкальных классиков.
В 1934 году виниловая пластинка принесла популярность комментатору Мартину Блоку, который в перерывах между новостями включал музыку с пластинок. Его коллега Уолтер Винчелл стал называть Мартина за это «диск-жокеем». Создавалось впечатление, что радиовещание ведётся из танцзала. Программа стала пользоваться огромной популярностью.
В 1948 году одна из старейших фирм грамзаписи США «Columbia» выпустила долгоиграющую пластинку. В основном это было продиктовано борьбой с магнитными аудионосителями. Чтобы конкурировать с лентами, был изобретен новый материал – винилат. Именно благодаря этой технологии стало возможным записывать на пластинки целый альбомы. Не желая отставать, конкурирующая с «Columbia» фирма RCA выпускает свою пластинку 175 мм в диаметре и со скоростью вращения 45 оборотов.
Кроме виниловых пластинок, в разное время выпускали и другие, например, бумажные с нанесенным на них тонким слоем воска. Их часто называли «говорящие письма». Если виниловые пластинки были исключительно черные, то так называемые гибкие пластинки можно было купить в любом цвете. Какое-то время звук даже записывали на рентгеновских снимках.
Сейчас виниловые пластинки снова в моде. Возможно, это ностальгия, дань прошлому, а может, действительно, качественное звучание, хорошая музыка «на все времена» и некая доля романтизма.
Приводим ТОП-7 самых дорогих виниловых пластинок в истории звукозаписи:
The Beatles - The Quarrymen (1958) - $180 000-200 000
John Lennon - Double Fantasy (1980) - $150 000
The Beatles - Yesterday and Today (1966) - $45 000-85 000
Bob Dylan - The Freewheelin’ Bob Dylan (1963 ) - $10 000-40 000
Velvet Underground & Nico (1966) - $25 200
The Beatles - White Album (1968) - £10 000
Sex Pistols - God Save the Queen (1977) - £5000
Огромное спасибо Евгению за интересную и познавательную беседу. Желаем творческих успехов, реализации новых проектов и неиссякаемого желания творить!
смотреть предыдущий выпуск рубрики: