Yandex.Metrika
Подпишись ВКонтакте
14:00, 11 сентября 2014

Модные тенденции: цвет без цветотипов. Да здравствует цвет!

Инстаграмщина, Истории, Калугаоблводоканал, Набережная Оки, Новости, Погода, Природа, Район Правобережье, Река Ока, Специальный репортаж, Фотографии

В предыдущем обзоре мы рассказали вам о цветах и трендах осенне-зимнего сезона 2014-2015 годов. А в этом поговорим о цветотипах.

Данная статья – это не руководство к действию, не новые правила эксплуатации цвета. Это попытка поразмышлять над тем, что так активно насаждает в нас информационная среда в виде калужского глянца, услуг стилистов, телепередач, целых форумов, где кипят жаркие споры. Речь о цветотипах.

Из истории вопроса

Начало было положено в древности. В средние века появился цветовой круг и сформулированы основные характеристики цвета. В наше потребительское время эти знания смогли не только вынести за рамки художественной среды, но и научились их продавать.

Итак, цветотип внешности – это врожденная индивидуальная характеристика нашего облика. Совокупность цвета кожи, волос и глаз, классифицированная особым способом – чаще всего к лицу в определенной последовательности прикладываются разные цветные платочки.

После того как цветотип определен, на руки выдается палитра оттенков, подходящих под этот цветотип. Идея самая что ни на есть благая – используя «свои» цвета, ваша жизнь преобразится, никак иначе.

Систем цветотипирования достаточно много, каждая претендует на объективность, честность и неподкупность. Например, японская, где люди условно поделены на три цветотипа: восход, полдень и закат. Большее распространение получила сезонная теория, которая всех людей делит на Зиму, Весну, Лето и Осень.

Когда знатоки поняли, что у сезонной теории масса упущений, что под нее не подведена строгая научная база, то придумали доминантную систему 12 колоритов внешности. В ней Зима, Весна, Лето и Осень уже обладают тремя характеристиками каждая.

Дальше нашлись те, которые и в этой теории нашли минусы и непопадания внешности отдельных людей в классификацию. И разработали теорию 16 сезонов, где за основу берутся те же классические Зима, Весна, Лето, Осень, но к каждому сезону добавляются уже четыре типажа (4х4, итого 16). Теория относительно новая, но многообещающая.

Для всех 12-ти или 16-ти – свой колористический паспорт, все серьезно.

О чем пишут в поисках истины

Высказывания взяты с модных форумов, орфография и пунктуация оригинала сохранены.

«Можете мой определить цветотип? Волосы средне-русые с пепельным оттенком (корни вообще очень темные), глаза серо-зеленые, кожа светлая, но не белая, загораю хорошо, на солнце не сгораю, брови и ресницы яркие темные, что-то между черным и коричневым».

«А я не поняла. Определилось по тесту что я зима. У меня подруга - типичная зима фарфоровая кожа + волосы черные абсолютно + зеленые глаза».

«А у меня золотистая отлично загорающая кожа + темно-карие глаза + блондинка. И тоже зима? Я думала Лето. Хотя в одежде могу "взять" любой цвет».

«Здравствуйте, мне 18 лет, у меня темно-русые волосы, свой цвет пепельный, но я тонирую в салоне и он немного отливает золотым. Глаза каре-зеленые, брови и ресницы русые, причем брови не густые. Кожа светлая и загорает плохо. Помогите определить цветотип и какие цвета мне подходят, чтобы сделать внешность ярче».

«Я прошла 2 онлайн теста, по одному получилось, что я - весна, по второму, что я - классическая зима. Самой же мне кажется, что я больше осень. И кому верить?»

«У вас холодный тип внешности, что доказывает натуральный цвет волос- пепельно русый. Мне кажется, что вы лето. Вам не стоит менять цвет волос. Может лучше подобрать ваши цвета в гардеробе, что бы одежда подчёркивала вашу красоту. Например на первом фото оттенки кофточки вам подходят, так как есть правильными для типа "лето", а вот на втором фото зелёная кофточка вам не идёт, потому что это цвет типа "весна"».

«Здравствуйте, Ирина.

Очень жаль... но имиджмейкер ошибся. Цветотип Лето никак не может быть контрастным. Это просто исключено. Летний колорит отличается мягкими пастельными холодными оттенками цветов. Скорее всего, ваш цветотип можно определить как мягкий холодный колорит. "Ключ" к вашим цветам лежит в названии цветотипа. Волосы не должны контрастировать с цветом кожи (именно поэтому вам не идут как темные, так и светлые тона красок для волос).Попросите вашего мастера парикмахера выбрать краску на 1-2 тона светлее ваших бровей. Одежду лучше выбирать пастельных холодных оттенков "тон-в-тон". Избегайте ярких красок в одежде, а то "потеряетесь"».

Комментарии стилистов. Спецэффекты

«Обратите внимание на кончики волос – в соседстве с лососевым платком они заметно потускнели, приобрели желтоватый цвет, будто пересушены. С холодным розовым цвет волос натуральный, их вид здоровый. Кожа в соседстве с лососевым платком приобрела зеленоватый оттенок, что явно не украшает Асю. Продолжаем оценивать четкость бровей, участки под глазами, крылья носа и выраженность носогубных складок. Мы видим морщинки стали более заметными. Очевидно, что платок, который украшает, – холодный розовый. Проверим нашу гипотезу и приложим к лицу еще более теплый оранжевый платок».

«Цвет лица и глаз приобрели блеск и более яркий оттенок. Кожа заметно освежилась, губы стали ярче, исчезли мелкие морщинки и припухлости. Овал лица приобрел правильные формы и рельефы, с лица исчезли следы усталости».

Все это очень смахивает на сеансы Чумака и Кашпировского, ну как минимум на сеанс аутотренинга. Работает как на юных девушках, так и на дамах почтенного возраста. Какие морщинки и мешки под глазами исчезают у молодых не совсем понятно, но звучит очень заманчиво.

Приговоренные

Посмотрим, как теория работает на практике, когда ты изначально ограничена рамками того или иного колорита, когда оценка образа в целом заведомо подгоняется под нужное описание и палитру.

Поясню на примере модели и актрисы индийского происхождения Айшварии Рай. Куда только ее не относили специалисты по цветотипированию: и к зиме, и к осени, и к весне, что еще раз подтверждает, во-первых, интуитивную составляющую такого подхода и, во-вторых, значение цветового окружения (цвета волос, макияжа) на восприятие. Но об этом позже.

Как описывается ее наряд с позиции цветотипов:

Вроде бы сначала кажется ничего, цвет ее не убивает (первое фото), но обратите внимание: на фото цвет отдельно, Айшвария отдельно, нет гармонии. Данный цвет слишком мягкий, светлый и холодный для нее. Вместо нежности и элегантности цвета выглядят неинтересными, серыми и бесцветными. «Внешность размывается», когда используешь такие цвета – человек выглядит как «мышка». Теперь перенесем взгляд на Айшварию в ее бирюзовом цвете – полная гармония. Лицо преобразилось и заиграло.

Теперь забудем о цветотипах, нет их. Взглянем на фото еще раз, незашоренным взглядом. Что можно увидеть? Бирюза ей к лицу, с этим глупо спорить, она создает яркое, светлое, жизнерадостное, гармоничное настроение. Смотрим на серо-голубое платье – сказать, что оно существует отдельно от женщины, само по себе, нельзя – оно тоже создает гармонию, но отличную от той, что рождает бирюзовое сари – гармонию контраста. Гармонию теплых оттенков внешности данной женщины с холодным, неброским (что очень важно в данном случае) оттенком платья и создает аристократический образ. К этой гармонии вернемся чуть позже.

А пока предлагаю поразмышлять над тем, как мы оцениваем внешность другого человека (красиво-некрасиво, идет-не идет), на что обращаем внимание в первую очередь, что портит общее впечатление или, наоборот, спасает его. Когда в наших головах сформировалось общее впечатление, можем ли мы доходчиво сформулировать что именно так или не так в образе человека. Только ли это цвет?

Практика

Представьте себе ситуацию, когда вы побывали на мастер-классе по цветотипированию, получили заветную палитру «своих» цветов. Что дальше? А дальше мужчины, ведь ради них все стали ложиться штабелями, подруги обзавидовались, в душе наступил долгожданный мир и покой…

Пришли вы в магазин, а там вас ждет «ваша» палитра цветов, поэтому вы не тратите попусту свое время и деньги.

Чтобы не «потеряться», все «свое» вы носите с собой.

Бывают и накладки, когда вы нашли свой цвет, но фасон явно не ваш. В голове опять – что выбрать? Но это мелочи, главное палитра с вами!

Здесь стилисты могут возразить и сказать: «ну зачем же так – цвета можно запомнить, а из оттенков выбрать наименьшее из зол – то, что будет максимально приближено к вашей палитре».

Это так, но с маленькой оговоркой: это будет даже не вторая, а третья «производная» от данной вам колористической палитры и благой идеи. И зачем тогда тратить силы и деньги на то, что так не просто реализовать на практике? Может при выборе ориентироваться на что-то другое, менее эфемерное?

Как быть

Самый простой путь – это вообще забить на всю «науку». Положиться на свою интуицию, на мнение любимого человека, на свои чувства и эмоции (конечно же, положительные), которые рождает в вас тот или иной цвет. Хорошее настроение, улыбка, уверенность в себе от такой покупки перекроют все непопадания в цвет по науке. Красивые сочетания цветов можно подсмотреть в природе, что нас окружает (об этом первая часть).

Для тех, кто продолжает искать «свои» цвета. Ведь есть же цвета к лицу, я не отрицаю этого. Приведу поистине гениальное высказывание создателя цветового круга:

«Законы теории хороши в ситуации неуверенности. В моменты вдохновения задачи разрешаются интуитивно, сами собой. Если вы, не зная законов владения цветом, способны создавать шедевры, то ваш путь заключается в этом "незнании". Но если вы в своем "незнании" неспособны создавать нечто высококлассное с точки зрения владения цветом, то вам следует позаботиться о получении соответствующих знаний».

Иоханнес ИТТЕН «Искусство цвета».

Поэтому, чтобы у нас начало что-то получаться, необходимо приложить к этому усилия (либо иметь личного стилиста, который все сделает за вас). Воспользуемся тем же принципом созвучности наших природных красок внешности и используемых оттенков в одежде, который применяют стилисты по цветотипированию.

Все знают, что есть характеристики цвета, попытаемся так же описать внешность человека (ее цветовые характеристики). Конечно же, речь о субъективных характеристиках цвета, обусловленных нашим восприятием.

Итак, внешность может быть:

1. Контрастная – неконтрастная. Многие не смогут точно сформулировать, что это такое, но я уверена, все поймут, о чем идет речь. А речь о контрасте между цветом кожи, волосами, бровями и глазами. Чтобы не польстить себе в оценке контрастности, посмотрите на свою черно-белую фотографию (без макияжа):

На фото у девушки светлая кожа, светлые волосы и голубые глаза. Кожа соответствует делению шкалы 9, волосы 9-10 и глаза 7-8. Её диапазон маленький (от 10 до 7) и составляет всего 3 деления, поэтому эта девушка низкой контрастности. Всего выделяют 3 степени контрастности: сильная, средняя и слабая.

2. Темненькая или светленькая. Здесь большого ума не надо – все поймут, о чем идет речь.

3. Теплая или холодная. Самая сложная и субъективная часть. Если в волосах/бровях, на коже есть «рыжинка, золотинка», веснушки, значит краски внешности теплые. Обратите внимание на просвечивающиеся вены на внутренней стороне запястья: если они синевато-сиреневые, то, скорее всего у вас холодный подтон кожи, если вены выглядят зеленоватыми (синий+желтый подтон кожи=зеленый), то у вас теплый подтон. Если вы находите у себя и те и другие, возможно у вас нейтральный подтон кожи. Чтобы в очередной раз не запутаться, вдаваться в нюансы не будем, нам и этого хватит.

Дальше теория цветотипов предлагает из этих трех пар характеристик составить 12 сочетаний, и получить в итоге 12 цветотипов. Другими словами, всех женщин данная теория поделила на 12 типажей.

Покажу на примере, что многообразие таких сочетаний не может ограничиваться этой цифрой. Так как все мы разные, у каждой из нас будет своя степень контрастности, своя теплота или холодность. Точку на прямой контрастности/светлоты/теплоты можно поставить где угодно. Представим на таких прямых возможные сочетания красок нашей внешности:

Где, например, черный кружок – представительница (или представитель) очень темной, неконтрастной и холодной внешности – негритянка, а может кто-то просто переборщил с загаром или солярием. Желтый кружок – девушка со светлыми волосами, темной кожей и яркими глазами. Таких комбинаций, как не трудно догадаться, может быть бесконечно много, и каждая будет представлять определенный цветотип со своими цветами и оттенками. Загоняя себя в «12» или «16» мы сами лишаем себя индивидуальности.

Теперь, когда ваши цветовые характеристики определены, будет легче понять на какие цвета стоит обратить внимание при выборе одежды. Для создания спокойного гармоничного образа вы должны свои природные краски внешности подчеркнуть аналогичными характеристиками в цвете. Если вы темная, контрастная и холодная, значит вам подойдут контрастные, насыщенные, яркие, чистые (спектральные, которые увидел Ньютон сквозь призму) и холодные цвета. И наоборот, если ваша внешность теплая, менее контрастная, выбирайте приглушенные (с примесью серого цвета) и теплые оттенки. Как видите, идея цветотипирования проста и незамысловата.

Используя принцип созвучности одного другому, мы получаем спокойный гармоничный образ. А если в душе поднимется бунт и захочется экспериментов? Ну, в самом деле, скучно пожизненно иметь только эти, созвучные нам цвета. Да и не нужно, мы вправе выбрать противоположные оттенки для своей внешности, создать гармонию контраста, как в примере с Айшварией Рай. Главное не переборщить в таком стремлении.

Степень своей контрастности можно «подтянуть» ярким макияжем, загаром, новым оттенком волос. У меня есть знакомая, которой по всем законам жанра не должен подходить черный цвет, но благодаря нарощенным ресницам, макияжу и легкому круглогодичному загару он ей очень даже подходит.

Неспроста ведь теории цветотипов работают с лицом без макияжа при дневном освещении. В жизни никто так не ходит.

Тепло-Холодно

Все бы хорошо, но не все смогут отличить теплые оттенки от холодных.

Это дело практики и вашего желания, ведь готовые решения на бумаге – не значит готовые решения на практике! Можно изучать разные цветовые круги, можно на первых порах пользоваться шпаргалками (в магазине шпаргалок и готовых решений не будет, поэтому тренируемся).

Какие оттенки придают цветам холодный или теплый подтон?

Холодный подтон придают: белый, серый, синий, голубой, лимонно-желтый, черный.

Теплый подтон придают: красный, желтый, оранжевый.

Оттачивать мастерство на практике можно разными способами. Взять, например, и проанализировать все цвета и оттенки своего гардероба, отобразив их на листке бумаги. Составить из них гармоничные сочетания, понять, чего не хватает или, наоборот, в избытке. Можно устроить мастер класс для своих близких. Играя, фантазируя и конструируя вместе с ребенком, вы убьете нескольких зайцев сразу: отлично проведете время, изучите с ним (да и сами вспомните, чего уж там) цвета и оттенки, посмотрите, как они сочетаются между собой. И самое главное, заложите в ребенке индивидуальное видение простых цветовых характеристик и пропорций.

Согласитесь, одни от других недалеко ушли.

Выводы

Не знаю, смогла ли я донести до вашего сознания мысль, что теории цветотипов вовсе не панацея, но я старалась.

Прикладывание к лицу платочков – это колористический бизнес, на котором кто-то зарабатывает.

Ведь не скажет стилист - учитесь у природы, смотрите фильмы, картины, читайте классиков, анализируйте примеры, за что тогда будет платить клиент? Поэтому нужны осязаемые, готовые решения.

Это относится не только к цветотипам, это относиться вообще к цвету: нельзя за 2-3 часа освоить характеристики цвета и его сочетаний. Гениев из этого списка вычеркнем.

Не надо вписывать себя в 12 или 16 типажей – каждая внешность уникальна по-своему.

Не только цвет определяет общее впечатление, важны силуэтные линии, состояние волос, кожи, настроение, искорка в глазах. Зеркало в пол и хорошее освещение – наш верный друг и помощник на пути к совершенству.

Проживайте свою колористическую историю, не зацикливайтесь ни на каких теориях и правилах, ошибайтесь, разочаровывайтесь, будет, что вспомнить в старости, не бойтесь примерять новые цвета, учитесь сочетать их, радуйтесь жизни.

Елена МАТВЕЕВА