«Папа Хэллоуина»: клетчатые в городе
Есть в Калуге такая традиция – каждый год праздновать «Самайн». Местные любители кельтской культуры собираются вместе в конце октября и отмечают этот праздник как полагается. Тут тебе и группа «Тинтал», и оркестр волынщиков «CITY PIPES», и ирландское танцевальное шоу от «ARS LONGA» и завсегдатай ведущий - Федор Воскресенский.
На самом деле, этот праздник можно считать папой «Хэллоуина».
В те далекие времена, когда праздника ведьм и тыкв еще не существовало, а на американский континент не ступала нога западного человека, в кельтских землях Европы (на территории современной Ирландии, Шотландии и соседних регионов) уже отмечали мистический праздник, посвященный духам и потустороннему миру - SAMHAIN (САМАЙН). Именно он, наполненный глубокой символикой и смыслом, стал основой для появления современного Хэллоуина, ставшего просто «страшным и веселым» праздником для всех c тех пор, как ирландцы покинули свои земли и расселились по миру.
В этом году место встречи изменить было нельзя. Им снова стала наша Областная филармония. 31 октября набитый до отказа зал (было всего несколько свободных мест для прессы) в течение двух часов был практически зомбирован происходящим на сцене. Шоу-мэн, бессменный ведущий «Самайна» и солист группы «Тинтал» Федор Воскресенский не давал гостям расслабиться и скучать ни минуты.
Он кричал, вытаскивал людей на сцену и сам открывался по полной. В общем, вел себя как настоящая рок–звезда.
Традиционная фишка «Самайна» - топать ногами. Это что-то вроде аплодисментов, поддержки и одобрения. Так вот, в этом году полы едва не провалились.
На самом деле, программа этого года, по сравнению с прошлым, кажется какой-то урезанной. Нет того размаха. В прошлом году был театр, разные музыкальные и танцевальные коллективы. А в антракте для гостей провели мастер-класс по шотландским танцам. Нынешний «Самайн» выглядел как-то скромнее. Но, тем не менее, вечер вышел душевный и вполне себе кельтский.
- У древних кельтов не было календаря. Они жили от весны до лета, от лета до осени и так далее. И зима для них была временем болезней и голода. Предчувствую эту пору, люди собирались у костра, пели песни и пили чай. Они согревались надеждами. И я надеюсь, что мы с вами встретимся. Может не на «Святом Патрике», но хотя бы на «Дикой Мяте», – обнадежил всех Федор Воскресенский.