Калужские истории. Родить для себя: и боль, и драма, и любовь
Современный мир – мир тотального одиночества. Пока рушатся вечные семейные ценности, а люди взахлеб наслаждаются многоуровневым общением днём и ночью – с мужчинами и женщинами, стариками и детьми, на русском, английском и идише, о политике, религии и котиках – большинство из них все же остаются одинокими.
Парадокс современной цивилизации: взрослые, часто успешные, люди, постоянно находящиеся в окружении огромного количества друзей и любовников, в тридцать плюс вдруг просыпаются в пустой постели со, сначала совсем маленьким, но день ото дня растущим и болезненным сверлом в душе.
Первыми в холодном поту начинают просыпаться женщины. Утешительные глянцевые картинки о том, как далеко теперь отодвинулась большая стрелка биологических часов, утешают плохо.
В 25 мы потешаемся над рано родившими курочками-одноклассницами. К тридцати все еще хорохоримся, в 35 – грустим, задумываемся, пытаемся забеременеть от первого встречного, ищем доноров, помогаем детским домам. Все ради одной цели – перестать испытывать одиночество, реализоваться в чем-то большем, чем профессия, примерить на себя новый статус.
И вот что интересно: каждый слышал историю соседки-подруги, которая в тридцать больше не смогла так жить, и вот взяла и родила, так просто – для себя!
И даже не предупредила «Его» о беременности, и не нужен он, да, героиня, справилась на семь тысяч от государства, мамин стол и бабушкину пенсию.
А теперь посмотрите вокруг: кто эта героиня? Её нет.
Три женщины должны были поучаствовать в этом материале, как те самые родившие «для себя» современные мамы без комплексов и предубеждений. Три женщины, беременные, или у которых уже подрастают дети, на предложение рассказать свою историю мгновенно распахивали очаровательные умнейшие глаза:
«Кто, я родила для себя?! Да я так его любила, а он меня бросил – козел и говнюк! А теперь я буду судиться, доказывать отцовство и взимать алименты!»
То есть даже путаясь с козлом и говнюком, все хотят «долго и счастливо», а не «рожать для себя». И только когда говнюк прямым текстом заявляет, что вообще-то никаких детей иметь в следующие пятнадцать лет не собирался, женщина для общества становится героиней.
Доказать эту аксиому просто. Достаточно озаботиться собственным ребенком «для себя». Для начала следует отмести поганой метлой мысль о всяких там морально-этических принципах. О том, что мы производим на свет не человека, со своим характером, потребностями и привычками, который совсем скоро станет взрослым, а игрушку для себя. О том, что при таком подходе задушим любовью беднягу, о том, что будем каждый день своему подростку и взрослому ребенку напоминать, как он нам должен, мы ведь в него столько вложили и так мучились, рожая его для себя.
Мы не станем вспоминать, что природа не позволяет рожать женщинам без мужчин, а мужчинам без женщин, что она придумала такой союз потому, что ребенок – это ответственность для двоих.
И уж точно выкинем из головы, что может родиться мальчик, которого в результате воспитают мама и бабушка, и который во взрослом возрасте сможет взять на себя только одну из этих ролей – потому что других не видел.
Мы не должны, рожая для себя, думать о том, что чувствует биологический отец. Нам приспичило самореализоваться, мы боимся одиночества, дети цветы жизни и демографию надо поднимать. Вперед.
История первая. Таня.
– Последние несколько лет я безумно любила женатого мужчину. Он каждый день клялся, что бросит жену, и мы сможем жить вместе. Мне исполнилось 35, когда я поставила вопрос ребром: я даже не просила его срочно развестись.
Я просила только помочь мне забеременеть. И он исчез. Впервые за восемь лет отношений просто пропал.
Параллельно с этим, за мной с подростковых лет ухаживал молодой человек. Из тех, кого называют задротами. В очках, вечно за компьютером, с просаленными волосами, узким словарным запасом, состоящим из специфических слов, которые используют геймеры. Такой классический вечный ребенок.
Я пригласила его к себе в гости – праздновать 23 февраля, можно сказать сама соблазнила. Потом – то же самое на 8 марта.
Не знаю, догадывался ли он, зачем я это делаю, но когда я забеременела, сделал вид, что для него это неожиданность.
Почти весь срок я терзалась мыслью: будет ли это ребенок «для себя» или на Олега все же стоит немного надавить.
В результате удалось повлиять на его бабушку (его родители живут в Чебоксарах), и он женился. И я поняла, что никакой муж мне не нужен. Только проблем прибавилось. Да и ему, кроме компьютера и нескончаемых пивных банок, ничего не нужно. Довольно легко мне удалось перевезти его обратно к его бабушке. Надеюсь, что сын, у которого отец есть лишь юридически, не будет таким же ленивым и безвольным.
История вторая. Катя.
– В 28 я решила, что всё, это предел, если не сейчас, то никогда. Разнесла эту весть по всем своим знакомым. На всех тусовках, вечеринках говорила только о том, что хочу забеременеть.
Ходила по клубам в коротких юбках, сама себе обещала, что просто не буду предохраняться и обязательно забеременею от первого встречного.
Хорошо, что при первом же случайном знакомстве – как раз в клубе – у меня мелькнула мысль не о том, что это мой шанс, а о том, что он может быть элементарно болен какой-нибудь венерической заразой.
Идею случайных поисков отвергла. Сначала загрустила, а потом случилась неожиданная ситуация: муж одной из моих не самых близких подруг на очередные мои вздохи по ребеночку вдруг ответил, что готов, но ни за что не отвечает. Рассчитывала овуляцию, пробовали. Только на третий месяц забеременела. К тому времени уже была влюблена в него по уши, испытывала эйфорию и была уверена, что он сейчас все бросит и будет со мной вечно.
Он так искренне порадовался, увидев две полоски, что я подумала: «Вот сейчас он встанет на колено и…» Но он не встал.
Продолжал меня поддерживать словами и шутками, даже, бывало, прогуливался со мной. Только ближе к родам я поняла, что он все время делал это по-дружески, не переходя границ и даже не понимая, что это его ребенок. Ни я, ни малыш ему не нужен. При первой моей попытке сделать так, чтобы он хоть какую-то помощь взял на себя, он довольно резко мне объяснил, что мы так не договаривались.
Родила два месяца назад. Ревела, конечно, ненавидела его и проклинала. Но если вдуматься: я ведь и хотела случайно и для себя, какие претензии? А живу действительно на мамин стол и семь тысяч пособия. Ищу ясли. Понимаю, что на работу надо выходить как можно скорее.
Между тем, для фанаток одинокого материнства давно придумали выход. И в Европе, и в США решиться на «папу» из банка спермы и беременность искусственным путем – дело незазорное. А здесь все до сих пор бегают по клубам и пристают к женатым.
Как завести ребёнка без всякой чехарды с отношениями?
Чтобы выяснить, можно ли не выезжая из региона обзавестись ребенком одинокой, не пристающей к мужчинам женщине, мы перерыли весь интернет. Нашли массу форумов и ссылок, нашли даже пару парней, которые сдавали свой биоматериал (почему-то открыто заявлять об этом не стесняются лишь кавказцы).
Мы нашли доступный текст на медицинском форуме, в котором сообщалось, что сделать подсадку здоровой женщине с донорской спермой можно не прибегая к гормональной стимуляции. В этом случае просто дожидаются природной овуляции, забирают одну яйцеклетку. Дальше – ждут, как в обычном ЭКО.
Обычное ЭКО (со стимуляцией яичников и подсадкой сразу нескольких оплодотворенных яйцеклеток) с донорской спермой, разумеется, тоже делают. Первое стоит порядка 90 тысяч рублей. Второе – чуть больше 120 тысяч.
Мы позвонили в ближайшее от нас место, где делают такие процедуры – Медицинский радиологический научный центр РАМН в Обнинске (ул. Королева, 4).
– Вы из Калужской области? Квоты еще есть. Приезжайте, поговорите с врачом. Бесплатно сделают.
К24: Какие квоты?!
Оказалось, у жителей Калужской области есть специальные квоты на такую процедуру – один из актов поддержания демографии нашим правительством.
Процедуру могут провести бесплатно, если, конечно, вы этим всерьез займетесь. Но вы же всерьез хотите ребенка, правда?
К24: Но у меня даже донора нет…
– Вы все же приезжайте к доктору. Найдут вам донора.
То есть все совсем просто. Было бы желание. Желание иметь ребенка, а не розовые фантазии, виноватого во всем чужого мужа и выбитые дорогим адвокатом копеечные алименты.