Калужане изучили богемную жизнь и «дно» Парижа 19 века по литографиям Тулуз-Лотрека
Флигель калужского областного музея изобразительных искусств на пару месяцев окунул калужан в атмосферу парижских кабаре.
Литографии признанного, но неоднозначного представителя постимпрессионизма - художника Анри де Тулуз-Лотрека не только рассказывали о веселье французской ночной жизни, а еще и показывали ее с нарочито неприглядных ракурсов.
Литография - это способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.
Экспозиционное пространство подразделялось на три части. Первая – это молодость художника, в то время он отдавал предпочтение анималистической теме.
Еще подростком, получивший серьезные травмы ног, Лотрек был обречен на всю жизнь остаться инвалидом. Физическая слабость не сломила дух художника, он остался предан искусству и иронии, которую направлял в том числе и против себя.
Переехав на Монмартр в Париж, в зрелом возрасте Лотрек создавал афиши для кабаре «Мулен Руж», «Мулен де ла Галетт», «Диван Жапоне».
Каждый вечер художник пропадал в барах и кабаках, звезды которых становились его моделями.
Лотрек творил, не расставаясь с абсентом. В борделях он чувствовал себя как дома, его вдохновляло закулисье кабаре, будни куртизанок, актрис, танцовщиц.
В поздний период творчества Анри тяготел к цирковым зарисовкам, но не забывал и об афишах, однако теперь – театральных.
Слабое здоровье и злоупотребление алкоголем ускорили его тяжелый уход. Слава пришла к творцу уже после смерти. Тулуз-Лотрек умер непонятым современниками, не дожив нескольких месяцев до 37 лет.