Борис Гребенщиков пожурил российских журналистов и подарил К24 конфетку
2 апреля в арене КТЗ собрались поклонники творчества Бориса Гребенщикова и группы "Аквариум".
Заходя в концертный зал, публика разделялась надвое. Кто-то впадал в медитативный транс, созерцал богиню мудрости и красоты Сарасвати, парящую над сценой и вслушивался в мантры, повторяя "Ом намах Шивайя".
Другая половина никак не могла постигнуть дзен и четырежды призывала музыкантов "выйти из сумрака" нетерпеливыми аплодисментами.
Окутанная дымом сцена больше походила на гостиную: рассеиваясь, дым показывал гостям деревья в больших кадрах, торшеры и даже советский комод...
Появившись на сцене, прежде чем тронуть струны гитары, Гребенщиков многозначительно поставил перед собой утюг, окончательно наделив концерт статусом "расширенного квартиника". О чем, возможно, потом успел пожалеть...
Директор группы заранее предупредил представителей прессы: "Артисты немолодые, Борис Борисович не любит "мельтешение" перед сценой. Займите место, работайте и наслаждайтесь".
Однако калужская ментальность взяла верх на профессионализмом.
Фотографы носились как угорелые, норовя оказаться поближе к мэтру и сделать лучший кадр. А фанаты под градусом, вдохновившись ламповой обстановкой, подобрались к сцене и устроили стол заказов, выкрикивая: "Расти борода, расти!".
Наконец БГ не выдержал и обратился к самому ярому отдыхающему:
- Помню в молодости в каждой компании были такие люди, которые думали, что наглость поможет им и выпить, и поесть, и остаться на ночлег. Это не всегда работает. Кисонька, ты здесь не один, храни тебя Господь.
Концерт в арене КТЗ продолжался аж три часа. Музыканты начали с мощного "Назад в Архангельск", продолжили "Словами растамана", призвали "Дуть с севера" и исполнили "Машу и Медведь".
Гребенщиков периодически менял тональность, то распаляя зрителей песнями "Сын плотника" и "Красная река", то убаюкивая "Не было такой и не будет".
Во время композиции «Луна, успокой меня» началась игра света. Да и впоследствии музыканты то театрально исчезали в темноте, то солировали, подсвеченные лучами.
Отыграв "Кошку моря" БГ, задумавшись, сказал: "Удовольствие играть для вас значительно выше среднего." Зал воспринял эти слова как комплимент, радостно притопывал и подпевал "Стаканам", "Зимней розе" и "Анютиным глазкам".
Этим вечером не только Борис Борисович обменивался с публикой положительной энергией. Калужане не могли оторвать глаз от скрипки Андрея Суротдинова, наслаждались фолклорными мотивами ирландского флейтиста Брайана Финнегана и ловили глазами и смартфонами движения других участников группы.
Гребенщиков рассказал, как недавно, завтракая в отеле, он обратил внимание на "наглое выражение лиц и бегающие глазки дикторов федеральных каналов".
- Переключаю с первого на второй, а там то же самое! В какое время мы с вами живем, потом вспоминать будем...
Закрепил сказанное рок-шаман исполнением "Собачьего вальса", акцентируя внимание на строчках: "Да только Бог шельму метит, и в алтаре горит свечка, можно врать людям долго, но невозможно врать вечно".
"Спасибо, любимые, спасибо, прекрасные", - так, почти после каждой песни он ласково благодарил калужан за аплодисменты. "Любимые и прекрасные", осмелев, даже забирались на сцену чтобы вручить БГ презент, и подсылали детей "за автографом".
После официального сета многие успели утратить веру в выход музыкантов "на бис". Самым стойким наградой стали не пара-тройка "бонус-треков", а дополнительный концерт с "Днем радости" и новеньким "Масоном Левой".