Танцоры из Екатеринбурга показали стройные торсы и свое «Видение Розы»
На сцене ИКЦ "ТанцТеатр" из Екатеринбурга представил два современных спектакля: "ПИЧ" и "Видение розы". Над постановкой второго работала хореограф Кристин Ассид. Она разбила антрактом одноактный балет Михаила Фокина и показала свою интерпретацию сна впечатлительной девушки, уснувшей после бала.
В основе сюжета постановки - стихотворение Теофиля Готье, в котором юная девушка беседует с призраком цветка, который она сорвала и пристегнула на наряд, отправляясь на первый бал:
Развей девические грёзы,
Что нежный сон тебе соткал,
Гляди, гляди, я призрак розы,
Тобою сорванной на бал.
Ещё вчера была одета
Я утра трепетной росой,
Но в суете и блеске света
Ты вечер провела со мной.
Сквозь классическую музыку, под которую двигались танцоры, периодически проклевывалась современная. Эти линии не пересекались, а были параллельными, в отличие от ролей.
Мужчины с обнаженными торсами и девушки в чепцах то льнули друг к другу, то совершали движения индийского танца сострадания, посвященного тысячерукой богине Гуаньинь.
Так выглядели актеры премьерного спектакля, поставленного в труппе Русского балета Дягилева и впервые показного в Монте-Карло в 1911 году.
...Такой Кристин Ассид представила беседу юной девушки с призраком кавалера с бала в образе розы в современной обработке.
— Нам всем любопытно узнать, каков ИКЦ в Калуге. Главная цель нашего приезда — диалог. Как профессиональный, так и человеческий, — говорит художественный руководитель «ТанцТеатра» Олег Петров.
Калужский зритель неторопливо и настороженно познает современную хореографию, поэтому гости не собрали аншлага в зале, но те, кто посетил танцевальные спектакли, отозвались о них как о "до конца непонятых, но эстетически притягательных".
В подтверждение слов руководителя "ТанТеатра", труппа призвала к диалогу на языке тела калужский "Инновационный театр балета" и провела вместе с ними мастер-класс.