Город для людей: рынок в центре «должен быть разрушен»?
Депутаты городской думы обсудили обращение калужан, недовольных действиями по ликвидации стихийной и несакционированной торговли вокруг старинного здания на Герцена, 27, за сквером Медсестёр.
Казалось бы, что тут обсуждать? Ведь на улицах города должен быть порядок. И торговля с лотков – тот случай, когда нужно быть принципиальным. Иначе наш город превратится в один сплошной шанхай.
Я сам помню, как в 90-е годы весь центр, в том числе Кирова и прилегающие улицы, были заполнены торгующими. Продавали всё, вплоть до ношеной одежды, б/у книг и туалетной бумаги.
Однако не секрет, что в случае с Герцена, 27 ситуация сложнее. Ведь именно туда переехала торговля продуктами из-под купола бывшего рынка.
Потребность в торговле продуктами в центре города осталась. Очевидно, что нужен какой-то рынок для торговли местными и сезонными товарами. Но – муниципальный. Не частный, как та же ярмарка на Герцена, 27 или почивший центральный рынок.
И конечно, торговля должна носить законный характер и иметь нормальный эстетический вид.
Иногда ссылаются на то, что там пожилые калужане сбывают плоды своего огорода или дачного участка. Да, это бывает, но не более двух месяцев в году.
Всё остальное время можно наблюдать торговлю соленьями неизвестного качества, а также представителей южных республик, торгующих южными же фруктами и овощами.
Если процесс не контролировать, то этот уголок старой Калуги превратится в некое подобие овощного рынка на Правом берегу, где те же южане коробками и мешками отгружают калужанам продукты с «КамАзов».
О
каком «городе для людей» может в таком случае идти речь? О каком сохранении
исторического наследия?
Есть
и другие вопросы.
СМИ пишут, что на самой ярмарке нет лаборатории, которая бы гарантировала качество продаваемой продукции. Это признают и авторы обращения. Отравился рыбой или молочкой – и претензии предъявить некому.
Есть большие сомнения в том, что старинное здание, всю свою историю бывшее складом, и его окрестности приспособлены под торговлю.
А если, не дай Бог, пожар? Валерий Продувнов подсказал, что это здание уже горело в начале 1960-х годов. Кто будет отвечать? Неужели недостаточно трагедий «Хромой лошади» или «Зимней вишни»?
Думаю, на все эти вопросы должны ответить компетентные органы, ведь цена ошибки – здоровье и даже жизни калужан.
И
ещё один крайне важный момент.
Если внимательно посмотреть список подписавшихся, то можно увидеть людей, живущих и на Правом берегу, и на Грабцевском шоссе, и в других районах города, в том числе - на далёких окраинах.
А
спросил ли кто-то жителей близлежащих домов – нравится ли им соседство с
несанкционированной зоной торговли со всеми вытекающими из этого последствиями?
Думаю, что в этом вопросе именно их мнение должно быть учтено в первую очередь.
Владислав САХАРЧУК
Фото: Кирилла Гизетдинова и из архива Сергея Сычева