«Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты»: что предпочитают калужане?
В современном мире книга, особенно бумажная — вещь почти сакральная. Когда-то нам предрекали, что с приходом интернета книга уйдет из нашей жизни, и мы перестанем читать. Однако это не так. Как приятно расслабиться после трудного рабочего дня, встречаясь с любимыми героями на страницах книг, «побеседовать» с авторами о вечном, поспорить и согласиться.
Мы составили топ современных авторов, завоевавших внимание читающих калужан.
Олег Рой
Яркое имя среди писателей-романистов. Он прожил за пределами России немногим больше десятилетия. Именно на это время приходится и начало его творческой карьеры писателя. Известность он получил после дебютного романа «Зеркало», более известного читателю под названием «Амальгама счастья».
Олег Рой — автор более чем двух десятков книг различных жанров для взрослых и детей, а также статей в популярных печатных изданиях. Творчество писателя понравится тем, кто любит просто хорошую прозу. Пишет в жанре городского романа — жизненные истории, слегка приправленные мистикой, что придает творчеству автора особый колорит.
Захар Прилепин
Его имя известно широчайшему кругу читателей. Детство и юность Прилепина прошли в СССР, а взросление пришлось на нелегкие 90-е годы XX века. Отсюда частые отзывы о нем, как о «голосе поколений». Захар Прилепин был участником чеченских кампаний 1996 и 1999 годов.
Его первый роман —«Патология», рассказывающий о войне в Чечне— был написан автором в 2003 году. Лучшие книги писателя — социальные романы «Грех» и «Санькя», в которых он показывает жизнь современной молодежи. Большинство книг автора были тепло встречены публикой и критиками, «Грех» получил восторженные отзывы поклонников и две премии: «Национальный бестселлер» и «России верные сыны». В активе писателя также премия «Супернацбест», которая присуждается за лучшую прозу десятилетия, а также всекитайская премия «Лучший зарубежный роман». Новый роман «Обитель», о жизни Соловецком лагере особого назначения, стал бестселлером благодаря историческому и художественному содержанию.
Оксана Робски
Как писатель дебютировала романом Casual, положившим начало жанру «светского реализма» в российской литературе. Книги Оксаны Робски — «День счастья — завтра», «Про ЛюбOFF/ON», «Устрицы под дождём», «Casual 2. Пляска головой и ногами» и другие вызвали многочисленные и противоречивые отзывы критики. По мнению одних обозревателей, романы правдиво воспроизводят атмосферу «Рублёвки», свидетельствуют о бездуховности и искусственности мира так называемых «рублевских жен».
Другие критики указывают на многочисленные несообразности и говорят о том, что произведения Робски имеют мало общего с реалиями повседневной жизни бизнес-элиты. Художественные достоинства её произведений оцениваются в целом невысоко; некоторые критики при этом подчёркивают, что на высокие художественные задачи Робски, собственно, и не претендует, а излагает события легко, динамично и ясным языком.
Алексей Иванов
Качественная русская проза в жанре реализма. Слова одного критика о том, что «проза Алексея Иванова — золотовалютные запасы русской литературы» часто воспроизводятся на обложках его книг. Герои Иванова — будь то мифические вогулы XV века («Сердце Пармы»), полумифические сплавщики XVIII века («Золото бунта») или мифологизированные современные пермяки («Географ глобус пропил»), говорят особым языком и думают особым образом. Все произведения очень разные, но их объединяет тонкий авторский юмор, постепенно переходящий в сатиру.
Писатель Алексей Иванов примечателен тем, что подчёркивая свою «провинциальность», он, тем не менее, в любом романе тщательно следит за тем, чтобы сюжет мчался по всем законам голливудского боевика. Его последний роман «Ненастье» был неоднозначно принят читающей публикой. Одни говорят о картонности и безжизненности героев, избитости криминальной темы, другие с восторгом отзываются об умении писателя создавать портрет нашего современника — человека, воспитанного во время социализма, получившего добротное советское образование, а во время глобального слома общества оставшегося один на один со своей совестью и вопросами. Это ли не повод прочитать роман и составить свое собственное мнение о нем?
Виктор Пелевин
Русский писатель, автор культовых романов 1990-х годов: «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и Generation „П“. Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер», «Национальный бестселлер», «Большая книга», премия Андрея Белого.
Литературные критики, помимо буддистских мотивов, отмечали склонность Пелевина к постмодернизму и абсурдизму. Упоминалось также и влияние на творчество писателя эзотерической традиции и сатирической научной фантастики. В интервью канадско-американскому писателю Кларку Блейзу Пелевин признал, что российские критики причисляют его к когорте постмодернистов, хотя он не знает, что «это могло бы означать, так как у нас никакого модернизма не было», а «после социалистического реализма у нас настал постмодернизм».
Книги Пелевина переведены на основные языки мира, включая японский и китайский. French Magazine включил Пелевина в список 1000 самых влиятельных деятелей современной культуры. По результатам опроса на сайте OpenSpace.ru в 2009 году Пелевин был признан самым влиятельным интеллектуалом России.
Людмила Улицкая
Яркий представитель русской литературы постсоветского периода. Писать прозу стала, когда ей было уже за сорок. По её собственным словам, «сначала вырастила детей, потом стала писателем».
Первый сборник рассказов писательницы «Бедные родственники» вышел в 1993 году во Франции и был издан на французском языке. Книга Улицкой «Медея и ее дети» вывела ее в число финалистов Букеровской премии 1997 года и сделала по-настоящему известной. Премии «Большая книга» были удостоены: сборник рассказов «Люди нашего царя», «Даниэль Штайн, переводчик», получившая вскоре статус бестселлера. В 2011 году Улицкая представила роман «Зеленый шатер», рассказывающий о диссидентах и жизни людей поколения «шестидесятников». Автобиографическая проза и эссеистика писательницы была включена в книгу «Священный мусор», вышедшую в 2012 году. Поклонники писательницы характеризуют ее творчестве исключительно как смелое, тонкое, интеллигентное.
Дина Рубина
Ее роман «На солнечной стороне улицы» получил третью премию «Большой книги» в 2007 году, когда первая досталась «Штайну» Улицкой. Роман 2004 года «Синдикат», где с сатирической интонацией описывается московское отделение израильского агентства «Сохнут», поссорил её со многими в Израиле.
А вот русские читатели по-прежнему остаются большими поклонниками её творчества. Особую популярность автору принесла повесть «Когда же пойдет снег». Произведение пережило несколько изданий, было экранизировано, проигрывалось на театральных сценах. Книги писательницы отличаются колоритным языком, яркими персонажами, грубоватым чувством юмора, авантюрными сюжетами и умением доступно говорить о сложных проблемах и вещах. Из последних произведений — трилогия «Русская канарейка». Сюжет, характер героев, рубинский язык — от всего этого невозможно оторваться!