Страх и ненависть на Телевизионной улице. Как за один вечер изменилась судьба маленькой калужанки
О криминале в Калуге читатели обычно узнают из наших новостей. Новость — изложенные в несколько абзацев факты из сводок правоохранительных органов. Мы решили копнуть глубже. Перед вами - история девочки, пережившей за один вечер потерю обоих родителей. Как такое могло произойти, читайте ниже.
Имена и фамилии членов семьи изменены
Декабрь 2019 года. Утренник в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Малышей с наступающим Новым годом пришли поздравить сотрудники Следственного управления СКР по Калужской области. Щелкает затвор фотоаппарата. Среди улыбающихся детских лиц на фото выделяется одно — девочки четырех лет.
«Вроде бы обычный ребенок — как все мы были когда-то. Но видно, что у него на душе что-то не так. Взгляд другой, немного иное поведение»,
— рассказывает старший следователь Эльвира Гейдарова.
Это Лена Фролкина. В реабилитационном центре она оказалась совсем недавно, 14 декабря. До последнего времени девочка жила со своими родителями на Телевизионной улице. Папа, Евгений Фролкин, подрабатывал то тут, то там; мать, Светлана, подрабатывала санитаркой в больнице. Обыкновенная семья, не так ли?
Евгений
Со Светланой Евгений познакомился еще в 2012 году. Он — не коренной калужанин, приехал в город на работу из Башкирии. Поселился со своей бригадой на первом этаже того самого дома на Телевизионной. С соседкой Светой мужчина периодически пересекался в подъезде. Слово за слово, общение задалось и начало перерастать в отношения.
Три года пролетели как одно мгновение. Евгений изредка возвращался в на родину, где у него остались жена и четверо детей, трое из которых — несовершеннолетние. Жизнь на два фронта дала свои плоды: в 2015 у Светланы родилась дочь. Назвали Леночкой. Еще через два года Евгений собрал нехитрый скарб и переехал в Калугу на ПМЖ.
Светлана
Светлана не отличалась яркой внешностью, но была приятна в общении. Она любила свою дочь, но была лишена родительских прав в отношении старшего сына. В 2017 году женщина попалась на попытке мошенничества при получении сертификата на материнский капитал, скрыв данные о лишении родительских прав. Суд приговорил ее к трем годам лишения свободы, но дал отсрочку до достижения дочерью 14-летия.
На этом точка в «послужном списке» Светланы поставлена не была. В общей сложности она отсидела в колонии год и 9 месяцев за два насильственных преступления. Однажды, еще до встречи с Евгением, она поссорилась со своим приятелем и нанесла ему увечье.
Спустя несколько лет вспыльчивая женщина схватилась за кухонный нож и поранила самого Евгения - ножом в спину. Его госпитализировали с колото-резаным ранением. Травмы были квалифицированы как легкий вред здоровью.
Ребенок на руках нерадивую мать уже спасти не мог. Наказание отбывала в колонии общего режима. Вышла в 2018-м, отсидев девять месяцев. Пока женщина мотала срок, Евгений свозил Леночку в Башкирию — показать родным.
Год прожили относительно спокойно. Евгений приносил домой продукты, Светлана метала харчи. Периодически любовники выпивали, но в запой не уходили.
14 декабря, у Лены предпраздничное настроение. Накануне родители сходили с девочкой в торговый центр, закупили детских вещей и подарков к Новому году. В корзине также оказались две бутылки водки. Дома уже развесили мишуру. Семья ужинает. На столе появляется поллитра «беленькой».
Все произошло спонтанно. Разговор на повышенных тонах, нож в руке матери, которая тотчас набросилась на отца. Все казалось каким-то нереальным.
Когда девочка пришла в себя, мать судорожно выбрасывала в форточку салфетки, запачканные красным. Отец лежал на полу, не шевелясь. Серая водолазка в тех же красных пятнах. Светлана обернулась: широко раскрытые глаза будто заплыли стеклом, челюсти сведены до боли в скулах.
Женщина молча отпихнула девочку, схватила ее отца за ноги и потащила к входной двери. Тяжело. Евгений — довольно грузный мужчина.
Женщина перетащила тело в подъезд. Тело на ступеньках лестничной клетки в тот же вечер обнаружили соседи. Они же вызвали полицию. Светлану увезли.
Судмедэксперты зафиксировали на теле три ножевых ранения. Смертельным было только одно из них — под сердце.
Единственному свидетелю убийства, девочке, пришлось пройти через процедуру допроса дважды.
«Конечно, допрос несовершеннолетних проводится иначе. Не как со взрослыми. Ребенку нужен особый подход и очень аккуратное поведение. В таких допросах участвуют психолог и педагог, которые могут помочь следователю наладить контакт».
При первом общении со следователем ребенок был замкнут и напуган. Следователь не настаивал. Спустя некоторое время решили попробовать еще раз. На повторном допросе она указала на мать. Свои слова ребенок смог также подтвердить в суде.
Вероятно, Светлана надеялась на лучший исход, и потому не признала вину. Сейчас женщина находится в СИЗО № 1, а рассмотрение ее уголовного дела на днях завершено в Калужском районном суде. Она признана виновной в совершении убийства и, с учетом неотбытого наказания за мошенничество, приговорена к 11 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. На строгий женщин не отправляют. Адвокат уже подал апелляционную жалобу на приговор. Если решение суда оставят без изменений, Светлану ожидает процедура лишения родительских прав. Уже во второй раз.
О смерти Евгения следователи сообщили его родным. Мать четверых его детей связалась с калужскими следователями и оформила опеку над Леной. За девочкой прилетели и забрали ее с собой. Сейчас она живет в Башкирии, ходит в местную школу.
«Девочка чувствует себя хорошо. Наверное, она никогда не сможет забыть того вечера, но у нее появилась хорошая семья»,
— рассказывает Эльвира Гейдарова. Следователям письма из Башкирии приходят и сейчас:
«С уважением, мама — так зовет меня Леночка. Мама теперь уже пятерых детей»,
— подписано последнее из них.