Yandex.Metrika
Читай нас на Яндексе
09:00, 1 апреля 2021

Где деньги, дедовски? Рассказываем про убийство пенсионера рецидивистами и ненайденный клад

Афиша, Благоустройство города, Городская среда, Истории, Калужане говорят, Калужские истории, Молодежь, Новости, Общество, Специальный репортаж, Театральная улица, Фотографии, Яркие люди города

В 2017 году в Сухиничском районе произошло убийство пожилого местного жителя. Перед смертью мужчина прошел через пытки. Дом, в котором все это произошло, перевернули вверх дном. Кому это было нужно и что искали убийцы? Об этом К24 рассказали сотрудники Следственного управления СКР по Калужской области. Да, это вновь криминальная рубрика. И да, в прошлый раз мы тоже рассказывали про убийство. Почитать материал можно тут.

Имена участников истории изменены

86-летний Павел Евграфович был без 400 тысяч миллионером. Именно такой суммы пенсионеру не хватало до шестизначного числа. Но деньги его особо не интересовали, и он даже не думал о том, чтобы их куда-то пустить. Они просто были.

В конце 2016 года его супруга, Варвара Тихоновна, скончалась после продолжительной болезни, и вдовец остался один — детей этот брак так и не принес. До смерти Варвары супруги жили весьма скромно: на себя тратили мало, а за продуктами ходили на местный рынок — там дешевле. Там же супруги торговали картошкой, рассадой и медом — Павел Евграфович занимался бортничеством. Привычка появляться на рынке каждое воскресенье у Павла Евграфовича так и осталась. Нужно же было готовить себе еду:

«Сам справлялся, за собой ухаживал»,

— рассказывает следователь Мухтар Гаджиев.

Пенсионер жил в частном доме на две семьи.

Вторую часть дома занимала семья Большовых — приблизительно его возраста домохозяйка Людмила и ее взрослый сын. Соседи практически не общались: супруга Павла Евграфовича при жизни часто конфликтовала с Людмилой. Зато к Людмиле часто наведывался ее правнук Гоша — достаточно взрослый, чтобы уже иметь судимость.

2017 год и планы Гоши

Это был март, причем довольно теплый. Гаражный кооператив. Гоша и два его приятеля, Игорь и Мамед, курили у серебристой «пятнашки». Мамед и Игорь были знакомы по Сухиничской исправительной колонии, где вместе сидели. Сейчас оба жили на деньги с подработок — небольшие деньги.

Большие деньги и сразу можно либо выиграть в лотерею, либо пойти кривой дорожкой. Учитывая, что вся троица считала лотерею туфтой, выбор был очевиден. Тем более Гоша сделал заманчивое предложение.

«Да как два пальца об асфальт! Бабки, считайте, уже в кармане»

Как несложно догадаться, речь шла о бабках Павла Евграфовича. Гоша узнал о них по слухам, которые, вполне возможно, распустила его прабабушка. Так Гоша и сложил 2 и 2: у пацанов денег слишком мало, а у деда — неприлично много.

Знал Гоша и о воскресных походах пенсионера на рынок. Там прабабушкин сосед задерживался часа на два — этого хватит, чтобы и деньги найти, и следы замести.

И вот троица подгадала такое воскресенье и дождалась, когда уйдет на рынок хозяин жилища. Лезть в форточку выпало Мамеду. Пока товарищи дружно заталкивали его туда, Павел Евграфович вдруг вспомнил, что оставил свою авоську на лавке в прихожей и побрел обратно. Увидев, что дед возвращается, подельники жестами предупредили об этом Мамеда. Тот ничего найти не успел, и, красный как рак, полез наружу.

Когда форточник уже наполовину высунулся из окна, ключ щелкнул в замочной скважине. Когда он больно приземлился на пятки, дверь открылась. Хозяин гостей не застал, только удивился, что забыл закрыть форточку.

Попытка № 2

Да, приятели не были людьми суеверными, а потому всякие там знаки свыше им были до лампочки. Дождавшись, когда Мамед вновь сможет наступать на пятки, они решили повторить. Гоша озлобился на бабкиного соседа — тот выставил его дураком при товарищах-сидельцах! А потому речи о том, чтобы все провернуть «втихую» больше не шло.

Мамед такой схеме не обрадовался — уж больно не хотелось возвращаться в места не столь отдаленные. Поэтому открестился и ушел. На замену ему Игорь и Гоша взяли Сарика — еще одного «выпускника» сухиничской ИК-5.

В дверь Павла Евграфовича постучали ближе к концу месяца. Он открыл. В дом ворвались трое. Один из них сразу же свалил пенсионера ударом кулака по лицу. Затем удары посыпались градом: следователи затем насчитали не менее 30 в области головы, шеи, туловища и живота.

«Говори, где деньги, сука!»,

— кричал Гоша, привязывая трясущимися руками пенсионера к батарее самодельной веревкой и скотчем.

А что было дальше — загадка

Павел Евграфович скончался от полученных травм.

«В доме беспорядок, из шкафов и стенки разбросаны вещи — сразу видно, что искали деньги и ценности. В ходе осмотра места происшествия изъяты: пучок черных ниток с блестками — веревка и фрагмент ленты скотч, которыми завязаны запястья рук погибшего и семь тысяч рублей из внутреннего правого кармана коричневого пиджака»,

- вспоминает следователь.

Первым сотрудники угрозыска задержали Гошу, а через него вышли на всех остальных, в том числе Мамеда.

В их телефонах следователи нашли переписку, свидетельствующую, что все они - подельники. А из изолятора изъяли записку, переданную Гоше от Игоря. В ней он упрекает Гошу за данные следователю показания и дает советы, как отмазаться:

«Мне от 15 лет светит. Спрашивается за что?»,

— недоумевает он в письме.


За такое плодотворное сотрудничество Гоша получил не больше всех. Судили приятелей за разбойное нападение, убийство, совершенное группой лиц, и покушение на кражу.

  • Гоша получил 17 лет лишения свободы;
  • Игорь — 19 лет. ;
  • Сарика приговорили к 18 годам;
  • Сел и Мамедов — за покушение на кражу. Ему дали год строгого режима.

На допросе Гоша сказал, что деньги им и подельниками найдены не были. Так ли это на самом деле? Ответ знают только сам Гоша, Игорь и Сарик:

«В рамках следствия мы дом осматривали неоднократно и знакомых допрашивали. Никто денег не видел. Где они находятся, никто не знал и не знает до сих пор»,

— признается Мухтар.