Мертвая пенсионерка, погром в ее доме и при чем тут цыгане? Рассказываем подробности трагедии в Людиново
Продолжаем рассказывать совместно со Следственным управлением СКР по Калужской области о громких уголовных делах, раскрытых в Калужской области. Случай, о котором вы узнаете сегодня, произошел в новогоднюю ночь 2020-го в Людинове. Он вызвал большой резонанс в городе, ведь убита была одинокая беспомощная пенсионерка. А ради чего? Об этом нам рассказал руководитель Людиновского МСО СУ СК России по Калужской области Дмитрий Ахрамеев.
Имена участников истории изменены
Яна Дмитриевна Новый год не отмечала. Из-за тромбофлебита пенсионерка была практически прикована к своей кровати. Жила она небогато и одиноко — периодически ее навещал племянник и приносил немного денег. Поэтому один день ничем не отличался от другого.
Зато местным жителям новогодняя ночь 2020-го запомнится хорошо. Именно в ту ночь Яне Дмитриевне поможет умереть неизвестный, пробравшийся в ее дом в поисках денег.
Первый день 2020-го
Тело пенсионерки обнаружили днем 1 января. Женщина была обнажена, на ее теле виднелись следы ударов монтировкой и ножом — не менее 40.
«В доме был беспорядок. Люди искали, что можно похитить»
На окне и монтировке краснели следы чужой крови — крови предполагаемого убийцы. В довесок к этому один из следователей нашел две перчатки — черную и белую, которые также были в крови.
Параллельно велся опрос возможных очевидцев. Такие нашлись — один из местных жителей видел, как кто-то, около двух часов ночи, лез в окно дома Яны Дмитриевны.
«Он подумал, что это кто-то лезет к чужой жене, и не придал этому значения»
Показания ситуацию не прояснили, но тот, кто пробрался в чужое жилище, вероятно, сильно порезал пальцы о разбитое стекло. Следователи начали отрабатывать местные медучреждения. Им повезло — человек с такими порезами действительно обращался к медикам, а главное — он был судим за аналогичные преступления. Но нет: кровь с окна не совпала с генотипом раненого.
Другие свидетели рассказывали, как ближе к 4:00 по улицам города на автомобиле колесили цыгане. Нашли и автомобиль, и цыган. Опять не то!
Следствие уже велось с размахом. Были отработаны практически все ранее судимые, безработные и социально безответственные жители Людинова. И никто из них не подходил. Дело заходило в тупик.
Привет из Кирова
А в Кировском районе в то же время велось расследование другого уголовного дела. Его фигурантки, две цыганки, обворовали несколько домов. И в этих домах жили пенсионерки. Вспомнились людиновские цыгане.
«С целью установить родственные связи преступника мы взяли ДНК-профиль у одной из женщин и отправили на исследование. Вышло 19 сходств. Это значит, что преступление мог совершить какой-то из ее родственников»
Следователи начали проверять уже конкретную цыганскую семью, но она была огромной — ее членов опрашивали даже в Курске, Рязани и Пензе.
«С учетом того, что даже у той женщины (у которой был взят образец ДНК — прим. К24) было семь детей, семь сестер, а у этих сестер — еще дети, племянники»
Личность преступника удалось установить ближе к июлю. Им оказался 52-летний житель Людинова. Примечательно, что он был в числе опрошенных за февраль, но тогда он не проходил генетическую экспертизу. Теперь же все стало на свои места, и, хотя мужчина вину признавать не хотел, экспертиза показала полное совпадение его генотипа с генотипом, выведенным из крови в доме убитой пенсионерки.
Пожалуй, стоит также добавить, что почти половину своей жизни, 20 лет, мужчина находился в туре по исправительным колониям. Да и на момент преступления у него был испытательный срок.
Откуда преступник мог знать, что у пенсионерки могут быть деньги? Да ниоткуда. Но он знал, что женщина живет одна и не сможет дать отпор. А с деньгами — прогадал. Добычей незаурядного рецидивиста стали полторы тысячи рублей. Поняв, что этого недостаточно, он раздел хозяйку дома в поисках украшений, которых не оказалось.
Саму Яну Дмитриевну соседи характеризовали как доброго и приветливого человека. Просто ей не повезло с местом жительства.
А клеймо убийцы рецидивист не получил, по крайней мере официально. Пенсионерка скончалась не от полученных травм, а из-за оторвавшегося тромба.
«Смерть была от заболевания — тромбофлебита. Но с учетом того, что у нее были телесные повреждения — не менее девяти ударов монтировкой в область головы и не менее 35 ударов кухонным ножом в область лица, туловища и конечностей — как тут можно судить, что смерть не носила насильственный характер?»
В итоге судили рецидивиста за покушение на убийство и разбой. Суд отправил его на 17 лет в колонию строгого режима.