АнтиСпайс: что дальше?
Мы уже писали о борьбе калужан с рекламой спайсов на домах. Но всегда находятся скептики, и мне кажется, что сейчас важно ответить на их возражения.
«Всё, что вы делаете – бесполезно. Нарисуют новые надписи. И вообще бороться нужно не так» ...
Согласен, что бороться с продажей наркотиков должны профессионалы – госнарконтроль и полиция. Конечно, им надо помогать – для этого и проводится акция «Сообщи, где торгуют смертью».
Но совершенно не согласен что «бесполезно».
Наш город, как и многие другие, подвергся визуальной агрессии. Почти на каждом доме наркодилеры оставили свои метки. Напомню, расписаны дома возле ВСЕХ ШКОЛ города.
И большинство молчит. Многие не видят. Многие вообще не в курсе, что это такое. А школьники – знают, покупают и курят. Знают и их матери, некоторые из них писали мне.
И тут возникает вопрос: чей это город? Это доска для надписей наркобарыг? Или это город горуправы, управления городского хозяйства и управляющих компаний? И мы можем только жаловаться на это «в установленном порядке»? И ругать власти, «чиновников», что они опять ничего не делают?
Или это НАШ город?
Если последнее, то ответ на вопрос «что делать?» только один: брать краску и закрашивать.
«Да, это хорошо. Но стены зачем портить? Красной краской по зелёной надписи на жёлтом фасаде? Ужас!»
Ужас. Согласен. Самому не нравится. Но. Стены уже испорчены. Мы пишем поверх. Да, красивее от этого фасад не становится. Но и уродливее – тоже нет. И давайте начистоту: что хуже – цветное пятно на доме, или загубленная жизнь человека? Думаю, ответ ясен.
«Ну и чего вы добились? Надо отлавливать продавцов, как в Москве. И действовать, как Ройзман в Екатеринбурге».
Такой путь – для сильных духом. Вникать в тему. Общаться с наркоманами и их близкими. Отлавливать их, «лечить», приковывать к батарее. Здесь нужно стопроцентное осознание своей правоты. Обычно это бывает, когда эта беда коснулась тебя лично. Больны твои близкие.
У меня нет этого опыта. Нет уверенности, что действовать нужно именно так. Я считаю, что важно уничтожить надписи. Хотя бы около школ. Мы видим, что они исчезают. В наших силах – не допустить повторения этого.
Дело наркоконтроля – отлавливать и отслеживать цепочки, сажать барыг.
Наша задача – отстаивать своё право на город.
И, наконец, что дальше?
Дальше – смотрим. Мониторим. Сообщаем. Закрашиваем. Фотографируем. Размещаем в группы. Выдавим нечисть из нашего города. Хотя бы со стен его домов.
И, самое главное, прекращаем относиться к городу, как к чему-то чужому. К городу «чиновников», кого-то еще. Это наш город. И мы вправе устанавливать здесь свои правила.
Владислав САХАРЧУК