Юрий Зельников вновь утвержден калужским омбудсменом
20 февраля на заседании Законодательного собрания региона Юрия Зельникова утвердили на посту Уполномоченного по правам человека в Калужской области на третий срок.
Напомним, что омбудсменом Зельников служит в регионе с 2003 года, то есть с тех пор, как был учрежден институт региональных уполномоченных по правам человека. Интересно, что и 10 лет назад, и сейчас его конкурентом была известный калужский правозащитник Татьяна Котляр.
Голосование проходило в два этапа. Сначала депутат голосовали за включение в бюллетень фамилий выдвинувшихся претендентов. И Котляр не повезло сразу - только 20 парламентариев захотели, чтобы она конкурировала с действующим омбудсменом.
Затем наступила уже сама процедура голосования. За Юрия Зельникова подали голоса 26 депутатов из 40, и этого хватило, чтобы его кандидатуру утвердить.
Кстати, это уже вторая его попытка выдвинуться на третий омбудсменский срок. Первая, предпринятая 28 ноября, потерпела неудачу. Тогда за него - единственного претендента - подали голоса лишь 23 депутата.
Как и в прошлый раз, так и сейчас, узнать, кто голосовал за, а кто против, нельзя - голосование было тайным.
Однако кое-что об этом все же стало известно.
«Фракция коммунистов заявила, что будет голосовать консолидировано против меня», - рассказал Зельников корреспонденту К24.
Вместе с тем, возникли вопросы и у справедливороссов. Например, Вячеслав Горбатин выразил недоумение, почему Зельников, придерживающийся столь демократических взглядов, занимает должность омбудсмена столь долго, и еще пять лет хочет занимать. На это Зельников ответил:
«В любом случае это мой последний срок».
От так же добавил, что он набрал достаточно профессионализма за 10 лет, чтобы выполнять работу омбудсмена квалифицированно. Кроме того, считает Зельников, пока достойный сменщик не выращен.
Что же касается Татьяны Котляр, то она раньше заявляла, что не отрицает заслуг Юрия Зельникова в создании регионального института государственной защиты прав граждан, однако уверена в том, что сможет исполнять обязанности государственного правозащитника не менее эффективно, чем он.