Yandex.Metrika
Следи за новостями в Телеграм
16:38, 8 ноября 2014

Калужане увидят Анну Маньяни без грима

Драматический театр, Музыка

В Калужском драматическом театре снова премьера - спектакль, поставленный на «Сцене под крышей» режиссером Розой Тольской по мотивам дневников, воспоминаний и интервью знаменитой актрисы Анны Маньяни, легенды итальянского и мирового кино XX века.

Название спектакля – «Без грима», полностью отражает его суть. Это, по сути, более чем часовой энергичный страстный монолог от лица самой актрисы, которую замечательно сыграла заслуженная артистка России Надежда Ефременко. Монолог, в котором уже скончавшаяся Анна Маньяни, как будто незримо присутствуя на собственных похоронах, вспоминает всю свою жизнь, с самого рождения в трущобах Рима.

Здесь великая актриса предстает действительно без грима, во всей силе и противоречивости своего характера, своих страстей, своих радостей и печалей. В ее воспоминаниях перед зрителем проходят образы великих режиссеров и актеров, наполнявших жизнь Анны Маньяни (а на больших экранах за спиной актрисы появляются их портреты) - Роберто Росселини, Пьера Паоло Пазолини, Франко Дзефирелли, Марлона Брандо, Софии Лорен.

Этот спектакль-монолог наполнен то печалью, то иронией – попеременно. Зрители то разражались смехом, выслушав какую-нибудь остроумную фразу, то притихали на особенно пронзительной сцене. В голосе актрисы звучали то гордость, то раздражение, то слезы, то резкие и звонкие словечки диалекта римских трущоб. Надежде Ефременко удалось идеально вжиться в образ непростой, темпераментной, сильной и очень одинокой женщины, какой была Анна Маньяни.

Как призналась после окончания спектакля его режиссер, эта постановка специально «заточена» под уютную атмосферу «Сцены под крышей», где как таковой сцены и нет, а есть всего лишь два ряда сидений и открытое пространство перед ними в несколько метров шириной, где и выступают актеры. Зрители и артисты здесь находятся в прямом смысле лицом к лицу, и, по словам режиссера, это важно, потому что в этом случае актриса как бы «заряжается энергией» от людей, сидящих в зале.

«Это как бы очень откровенный диалог со зрителем в качестве партнера. На «большой сцене» такой спектакль не поставить», - призналась Роза Тольская.

Насколько можно было судить, диалог наладить удалось – присутствовавшие на сдаче спектакля зрители встретили финал горячими аплодисментами и криками «Браво!». А это значит, что спектакль «Без грима» получил одобрение самой высшей инстанции, которая только существует в театральном мире.