Ах Астахова: от мужского — к женскому
Ах Астахова - московская поэтесса, получившая популярность после выхода видео «Тебя хоть там любят?». Стихи о жизни и любви, такие близкие каждому из нас, собрали вокруг поэтессы немалый круг поклонников. Конечно, в основном это молодые девушки, которые видят в героинях стихов Иры Астаховой себя. Среди поклонников есть и юноши. И это вполне уместно: поэтесса любит писать от мужского лица.
8 марта Астахова выступила в Доме музыки. До этого она уже приезжала в Калугу, но площадки для выступлений были намного скромнее.
Теперь, когда почитателей творчества московской поэтессы в городе стало много, зал Дома музыки пришелся как раз по размеру.
На сцене артистка появилась в мужском костюме: «На первую половину выступления представьте, что я мужчина». Брюки, вызывающе широкие, но сидящие по размеру. Пиджак, с виду длинный и мешковатый, но идеально подходящий в плечах.
И стихи - точно такие же, как одежда. Вроде бы мужские, но четко сидящие по размеру - женской душе и характеру. «Он» в её стихах говорит как «она». Как будто мужчина наконец-то научился на 100% понимать женскую душу. Давит на больное, цепляет за типично-девичье.
«я должен тебе обо всем написать..
прости что вот так – не решился иначе!
конечно честнее, об этом сказать,
но я не люблю, как ты плачешь.
еще не люблю, как ты гладишь пиджак!
не нравится голос твой по телефону!
в квартире у нас постоянный бардак,
что даже нельзя подступиться к балкону!
не нравится суп твой, халат голубой!
и вечно печальный сигнал интонаций..
я это к чему говорю – нам с тобой
похоже, пора непременно расстаться.
я сам и не понял как сердце в груди
к тебе перестало тянуться и биться.
а значит, разлука нас ждет впереди,
(прости, что письмом я решил распроститься)
прощай!
не печалься!
другого найди!
пришло видно время нас переиначить..
не злись на меня, но я должен уйти.
прости что письмом - не решился иначе».
На вторую половину выступления Астахова сменила образ. Теперь она была обычной девушкой в платье. Эдакий классический образ нежной поэтессы. И стихи, вместе с одеждой, стали немного другими.
Теперь - от лица женщины. Но всё такие же, направленные куда-то глубоко, способные раскопать в душе слушателя что-то такое, что он скрывал, возможно, даже сам от себя.