Yandex.Metrika
Читай нас на Яндексе
18:24, 26 мая 2015

Павел Руднев: «Сегодня доминирует драматургия боли и отчаяния»

Бизнес, ЖКХ, Зарплата, Здоровье, Пенсионеры, Правительство России

25 мая в рамках фестиваля современного искусства Tsiolkovsky Fest Art Kaluga Contemporary – 2015, в калужском Доме музыки прошел театральный вечер с участием помощника художественного руководителя по спецпроектам МХТ имени Чехова, театрального критика, кандидата искусствоведения Павла Руднева. Он приехал с лекцией «Современная российская драматургия».

Современная драматургия – это специальность Руднева, полученная им в ГИТИСе, который он окончил в 1998 году. «Лихим 90-м», тому, как они повлияли на современную российскую драматургию, в значительной мере и была посвящена лекция.

«Если мы взглянем на нынешний «цех» драматургов, мы увидим: это либо люди 70-80-и лет, либо молодые ребята, пришедшие в нее совсем недавно. Там нет середины. Нет поколения «нормы». Потому что 90-е годы – это «время без вакансий». Тогда театр потерял свою материальную базу, а связи с этим и качественного зрителя. Ушла вся интеллигенция, заменившись на тех, для кого театр – просто форма досуга. Устроиться в театр было также невозможно. Отсюда и пошел этот «поколенческий разрыв».

Самое главное влияние на современную драматургию, по мнению Руднева, оказали два человека: Людмила Петрушевская и Владимир Сорокин.

«Феномен Петрушевской в том, что она переносит интерес драматурга в сторону языка. Она слушает людей и наблюдает, как на уровне языка меняется их сознания. А Сорокин в своей драматургии соединил культуру классическую, советскую и перестроечную. Он сформировал этакого «синтезированного уродца», оксюморон».

Раньше театр был неким «последователем» литературы. Сейчас, по мнению Руднева, все в корне изменилось.

«В какой-то момент театр начал миновать композицию литературы. Он придумывает свой собственный язык, параллельный литературе. Он уже не её служанка. Сегодня доминирует драматургия боли и отчаяния, социального расслоения. Для людей сейчас является эстетическим шоком и откровением, что их жизнь может быть предметом искусства. На сцене возможен не только литературный герой прошлых и эпох, но и реальная жизнь современного человека».

Павел Руднев беседовал с калужанами почти два часа. Затем состоялась читка пьесы молодого драматурга Юлии Тупикиной «Музей Циолковского».

Дарья ПРУНЦЕВА