Вейкбордисты коснулись воды на Яченском водохранилище
Частью большого спортивного праздника, состоявшегося 29 августа в Калуге, стали чемпионат и первенство Калужской области по вейкбордингу, которые прошли на Яченском водохранилище. Состязания были открытыми и заявки на них подали спортсмены из многих городов России, но преобладали вейкбордисты из Калужской области.
Участников поделили на семь категорий. Отдельную категорию отвели для девушек. Их среди тех, кто в этот день пытался поймать волну и коснуться рукой воды (это тоже один из трюков, за который так же, как и за другие, начисляются очки) на Яченском водохранилище, было довольно много.
Поймать волну было довольно сложно, так как погода соревнованиям явно не благоприятствовала: скорость ветра доходила до десяти метров в секунду. Для кабельного вейкбординга это много. Ветер то и дело валил с ног спортсменов.
«Каждый райдер сам себе строит программу. Он не обязан заезжать на все фигуры, но судьи учитывают именно проезд по фигурам и трюки», - сообщил К24 ведущий соревнований Степан Якубенко.
К удивлению судейской бригады, которую возглавляла Виктория Сосулина, одна из основных претенденток на «золото» чемпионата Европы по кабельному вейкбордингу, который пройдет в сентябре, сложные трюки демонстрировали и совсем юные.
Игорю Размахову из калужской школы №13 десять лет. Но при этом он – опытный спортсмен: на доску стал впервые в шесть лет. Игорь своим выступлением остался не слишком доволен.
«На транзишне, это такая большая труба там, соскользнул и на модуляре тоже до конца не проехал», - раскритиковал себя юный спортсмен.
Арбитры были совсем не так строги к юным. Помощник судьи Артемий Дунаев, лучший вейкскейтер России и один из первых в мировой табели о рангах в этой категории, не скрывал своего восхищения.
«Глебу, например, всего семь лет и катается всего месяц. Но за месяц очень большой сдвиг. На кольцевой лебедке очень многие взрослые боятся прыгать, потому что довольно травмоопасно. Я считаю, что это открытие. За месяц поставить такой трюк – это круто», - сказал он.