Калужские врачи сравнили себя с загнанными лошадьми
Калужский перинатальный центр, 15 сентября официально открытый министром здравоохранения РФ Вероникой Скворцовой, до сих пор не обеспечен медицинскими кадрами. Об этом 25 ноября на пресс-конференции в пресс-центре газеты «Весть» сообщил главный врач Калужской областной больницы Владимир Кондюков.
«Не очень хорошо с кадрами. Нам персонала нужно процентов 40-50 от того, что есть. Потому что объемы очень приличные. Тем более, что мы должны выйти на уровень родов где-то четыре с половиной тысячи в год. Сегодня у нас где-то три пятьсот-три шестьсот. Приходится рациями обеспечивать дежурный персонал, чтобы они могли общаться между собой. Потому что, сами знаете, там время дорого», - сказал он.
По словам Кондюкова, заработная плата в перинатальном центре предлагается «достаточно приличная», иногородним предоставляется компенсация за съем жилья. Но пока это не помогает.
Кадровый голод – это проблема не только Калужской областной больницы.
«Разговариваю с молодежью: «Останешься?». «Не останусь!». В Людиново порядка трехсот человек было отправлено на учебу, высшее медицинское образование получать. Вернулось около сорока. Все остальные растворились», - рассказал журналистам принимавший участие в пресс-конференции заместитель министра здравоохранения Калужской области Сергей Киричук.
По его словам, федеральная программа «Земский доктор», участникам которой обещают миллион рублей подъемных, по существу, не работает: в деревню на пять лет мало кто хочет ехать и за такие деньги. Минздрав опасается, что такая судьба постигнет и программу «Земский фельдшер». Большие надежды возлагаются на то, что «напряжение спадет», когда в 2017 году получат дипломы первые студенты, осваивающие сейчас лечебное дело в двух вузах Калужской области.
Пока же в Калужском перинатальном центре медперсонал, по словам заместителя главврача Калужской областной больницы Ольги Гульченко, работает на износ.
«Люди работают на две ставки. Больше просто физически нельзя, и по закону нельзя. А некоторые живут там неофициально. Особенно – неонатологи. Живут сутками. И это уже не врачи, это уже не медработники. Это, извините, загнанная лошадь, которую подстегивают, подстегивают и подстегивают чтобы она лучше выполняла и перевыполняла... А в итоге какое-то плохо сказанное слово вызывает уже жалобу», - сказала она.
По словам Владимира Кондюкова, жалоб на персонал Калужской областной больницы поступает немного – около тридцати в год. В этом году было 23 жалобы, причем лишь шесть оказались обоснованными. Достаточно часто жалуются на отказ в госпитализации. Такие жалобы обоснованными обычно не признают.
«У нас есть госзадание. Оно составляет порядка 29-30 тысяч госпитализаций круглосуточных в год… За лишних нам не платят. Мы хозрасчетное учреждение, как и любое другое медицинское учреждение. Вот мы в прошлом году пролечили на полторы тысячи человек больше. И нам не оплатили. 74 миллиона у нас «зависло». А это заработная плата персонала, это медикаменты», - пояснил главврач.
Жалобы от пациентки, у которой произошел выкидыш прямо в палате гинекологического отделения, главврачу Калужской областной больницы не поступало. Женщина, по словам участников пресс-конференции, которая в связи с этим ЧП, собственно, и была проведена, если и имеет претензии, то только к тем, кто разместил ее фото в соцсетях. Пациентку с замершей беременностью доставили в Калугу из маленькой деревни, где ее опознали и на такой фотографии. Это был медикаментозно вызванный выкидыш, а не роды, особо подчеркивалось на пресс-конференции.
Скандал, впрочем, возник не совсем на пустом месте, признал Сергей Киричук:
«Если бы на каталке привезли, если бы вовремя помыли (окровавленные полы в палате – прим. «Калуги 24»), если бы вовремя объяснили, может быть, ничего этого не было бы. Я думаю, что персоналу стоит обратить на это внимание. Это то, что решается без всяких дополнительных средств».
Условия пребывания в гинекологическом отделении пациенткам вскоре пообещали улучшить. Это произойдет после того, как будет сделан ремонт областного родильного дома. Туда переселится гинекология. Сейчас в гинекологическом отделении условия весьма стесненные, признают в больнице: когда в 2010 году открывали сердечно-сосудистый центр, гинекологическое отделение пришлось выселить из корпуса №9 в корпус №7. В результате гинекология сейчас занимает значительно меньшую площадь, чем шесть лет назад. Ремонт роддома, правда, придется делать за свой счет: деньги, которые больница рассчитывала получить из федерального бюджета, она, по словам Владимира Кондюкова, так и не получила.