Начать строительство приюта для животных не удалось из-за отсутствия средств
Строительство приюта для животных на ждамировском полигоне ТКО, куда планируется свозить бездомных кошек и собак со всей Калужской области, в прошлом году так и не началось из-за того, что деньги на подготовку проектно-сметной документации из областного бюджета выделены не были. Об этом 16 февраля депутатам рассказал глава комитета по ветеринарии при правительстве Калужской области Сергей Соколовский. Но в комитете по ветеринарии надеются, что финансирование этого проекта будет открыто в 2017 году.
Сейчас в Калужской области действуют восемь приютов, семь из которых были созданы зоозащитными организациями. В них сейчас живут около пятисот собак. Отловом бездомных животных занимаются девять организаций. В прошлом году они отловили 455 собак. В этом году план на отлов почти такой же скромный. Часть вины за то, что бродячих собак на улицах калужских городов и сел становится все больше, Соколовский возложил на муниципалитеты.
«Несмотря на установленные права и обязанности по отлову и содержанию безнадзорных животных, анализ ситуации позволяет прийти к выводу о недостаточном исполнении возложенных на них полномочий. Отдельные муниципальные районы фактически отказались от исполнения данного полномочия, целиком переложив его на муниципальное поселение. Окончание 2016 года в ряде муниципальных районов ознаменовалось прекращением работы с принятием заявок на отлов животных. 2017 год также начался с неисполнения муниципальными образования требований законодательства», - сказал он.
В качества примера Соколовский привел Калугу, власти которой, по его словам отказываются заниматься отловом собак под предлогом отсутствия средств. Удивили главу комитета по ветеринарии и калужские тарифы на отлов собак – восемь тысяч рублей за каждую. Это в два раза больше, чем в Дзержинском районе.
«Я послал Константину Михайловичу (городскому голове Калуги Константину Горобцову – прим. «Калуги 24») запрос расшифровать, что входит в понятие отлова. Когда читаю их документ, вижу – кастрация, стериализация. Мы на это деньги не получали», - сказал он.
Калуга, а также Обнинск попали в «черный список» комитета по ветеринарии и по количеству зарегистрированных собак и кошек. Жители двух этих городов к паспортизации собак и кошек, которую обязывает делать областной закон «О регулировании отдельных правоотношений в сфере ответственного обращения с домашними животными» отнеслись без должной ответственности. Сейчас за регистрацию домашних животных отвечает комитет по ветеринарии. Делиться полномочиями с частными ветклиниками комитет по ветеринарии пока не готов.
«Ипэшники приходят и уходят на рынок этих услуг, а ветеринарная служба остается. Цель единой базы идентификации – найти животное по заявлению человека или найденное животное вернуть хозяину. Рынок частных услуг на это, что называется, не заточен. А в государственной службе есть с кого спросить», - сказал Соколовский.
Вскоре с ветслужбы начнут спрашивать не только за регистрацию кошек и собак. В 2018 году «паспорта» начнут получать свиньи, крупный рогатый скот и другие животные.