Yandex.Metrika
Следи за новостями в Телеграм
09:15, 22 июня 2021

Сны на полотнах, сила мысли и первый калужский слэм. Чем запомнился девятый «Циолковский Фест»?

Выставки, Дом новой культуры, Живопись, Инновационный Культурный центр, Искусство, Калужский Дом музыки, Культура

В конце мая завершился IX Фестиваль современного искусства «Циолковский Фест». Организатор и художественный руководитель Анна Сенатова подводит итоги значимого для культурной жизни Калуги события :«Это фантастическая цифра. Те, кто связан с актуальным искусством, знают, насколько трудно заниматься его продвижением. Несмотря на то, что это требует огромных усилий, не жалею, что его когда-то придумала и воплотила в жизнь»

«Фантастическая цифра! Те, кто связан с актуальным искусством, знают, насколько трудно заниматься его продвижением. Несмотря на это, не жалею, что когда-то придумала фестиваль и воплотила его идеи в жизнь»

Цель фестиваля — представлять Калугу как динамично развивающуюся территорию культуры; поддерживать новаторские, экспериментальных направления в искусстве; создавать условия для реализации креативных проектов.

В 2021 темой «Циолковский Фест» стала «рефлексия»:

«Наше время — время рефлексии. Мы обращаемся к своим чувствам, к памяти, к переосмыслению опыта. Именно рефлексия станет предпосылкой для возникновения обновлений. Нам только надо проделать эту внутреннюю работу, чтобы осознанно двигаться вперед»

Фестиваль, по традиции, — мультидисциплинарный, сочетающий визуальные искусства, поэзию, перформанс и театр. В основной программе — выставки, спектакли, хеппенинги. В образовательной — мастер-классы , лекции приглашённых экспертов и арт-критиков.

На фестивале состоялась премьера московского драматурга Екатерины Вагнер «Мэтью», повествующая о предметах рефлексии комедийным языком.

«Имена участников фестиваля — предмет особой гордости. Екатерина Вагнер — редактор самого популярного портала о современном русском искусстве Russian Art Focus. Помимо того, что мы продвигаем современную драматургию, мы еще устанавливаем новые для Калуги связи с хэдлайнерами современного искусства на уровне страны»

В рамках девятого фестиваля прошел первый калужский поэтический слэм, на который приехал известный российский поэт Андрей Родионов.

Особенно художественным сообществом отмечались работы Алексея Фрея — представителя нового калужского искусства:

«Выставка „Бескрайняя черная ночь“ Алексея Фрея посвящена снам, которые приснились художнику, во время периода самоизоляции. Поскольку это сны, работы создавались на ткани. На них коллажи, вышивка и элементы живописи».

Проект Ирина Сазонова и Юлия Просецкая под названием «Что скажете, Илон Маск?» приобрел дополнительный смысл:

«Одна из авторов Ирина Сазонова, хочет предложить губернатору Калужской области одну из картин серии „Сила мысли“ и презентовать ее Илону Маску. Правительство региона приглашает Маска в Калугу, это будет хороший повод с ним познакомиться»

Помимо внимания публики , отзывов в региональной и федеральной прессе, социальных сетях — значимым успехом стало выдвижение кандидатур двух участников фестиваля на вступление в Союз фотохудожников России и Творческий Союз Художников России.

Предмет гордости фестиваля — выставка, открывшаяся в доме Щепочкина (музей —усадьба «Полотняный Завод»). Она создана московской художницей Ириной Рожковой, продюсером проекта выступила Анна Сенатова. Выставка получилась настолько эмоционально сильной, что руководство дома-музея согласилось продлить ее до 15 сентября:

«В Полотняном заводе это место называется „Белая школа“ — до 2007 года в этом здании располагались учебные классы. Мы разместили в декорациях старинного дома портреты гипотетических учеников школы разных лет. Образы буквально соединены с пространством. Дополнительное восприятие создается за счёт звучащих записей голосов детей, фрагментов школьных уроков, звонков. Это впечатление сродни эффектам иммерсивного театра»

В 2022 пройдёт юбилейный — десятый — «Циолковский Фест». Чем именно он удивит — пока неизвестно. Но программа уже готовится:

«Десятый фестиваль ко многому обязывает. Мы привыкли удивлять публику, поэтому теперь нельзя терять качество. Появилась уверенность в своих силах. Что всё сделанное — не напрасно, а исполнено высокого смысла»