Ундервуд спел песню в честь Горшка. Концерт и эксклюзивное интервью в Калуге
На концерте популярной рок-группы в пабе «Овертайм» прозвучали песни с последнего альбома «Бабл-гам» и все основные хиты.
Хотя музыканты группы с украинскими корнями уже были в Калуге в начале месяца вместе с Михаилом Козыревым и Алексом Дубасом, посмотреть на Владимира Ткаченко и Макса Кучеренко пришло множество народу.
- Культурный город, культурный клуб, культурные люди, - так сразу же приветствовал публику Макс и вспомнил, как «Ундервуд» уже выступал в Калуге на какой-то большой площади.
На концерте было очень много фотографов, на которых музыканты не обращали никакого внимания. Или делали вид, что не обращают.
А когда публика немного разогрелась, многие пошли впляс.
Между тем Макс Кучеренко продолжал свой конферанс:
- В Калуге, как нам известно, находится крупнейшая пивоваренная компания, которой управляет всего девять человек. А пиво пьет несколько миллионов. Задумайтесь? Нам сказали, что в городе есть музей истории космонавтики. Но может быть в этом как раз и есть суть русского космизма?
Одну из песен он предварил монологом из чеховского «дяди Вани» и посвятил ее недавно умершему лидеру группы «Король и шут» Михаилу Горшенину.
В конце уже все зрители пели хором. Музыкантов потом долго не отпускали из зала. Кучеренко раздавал автографы фанатам, фотографировался с ними, а потом даже все вместе спели песню «90-60-90», такой незапланированный получился бонусный номер.
Интереса концерту придало участие в нем Корнея – замечательного гитариста Владимира Корниенко, сотрудничавшего с Земфирой, Марой, Найком Борзовым и многими другими музыкантами. В последнее время он часто выступает с «Ундервудом».
- Хороший, добрый был концерт, - сказал после Владимир Ткаченко. - Это всегда зависит от многих факторов: есть танцпол или нет, сидячие или стоячие места, от света, от звука в зале, от настроения музыкантов. Здесь получилось так, по-доброму.
- А как вы нашли Корнея и начали с ним работать?
- Корнея искать не надо, он человек выдающийся, мы сотрудничаем около семи лет. Мы его воспринимаем как творчески и человечески близкого нам. Но у него прекрасная перспектива и своя творческая мышца. В этом смысле он, безусловно, автономный, очень яркий, талантливый, очень экспертный. Мы его видим не только как инструменталиста прекрасного, он в общении проявляет себя как музыкальный эксперт и энциклопедист. Это очень важная качество его, и неотъемлемая часть. Я знаю точно, что он когда-нибудь напишет книгу. Это один из немногих музыкантов, которые переживают западную структуру как свою родную. Это солнечный парень, - считает Максим Кучеренко.
- А как вам двоим удается сосуществовать, ведь вы разные, судя по всему по характеру?
- Если мы начнем задумываться легко ли нам… Легко ли нам быть молодыми в сорок лет или легко ли нам сосуществовать на одной сцене и в одном коллективе, двум разным и непохожим людям, мы, наверное, с ума сойдем. Мы прошли процесс адаптации, научились чувствовать друг друга, понимать, привыкли к слабостям и странностям друг друга. Потому что у каждого творческого человека много странностей. Надо стараться не видеть в людях плохое, - говорит Владимир Ткаченко.
- На самом деле это плохое всем движет, - то ли в шутку, то ли всерьез добавил Макс.
- Вы сейчас готовите альбом, который будет называться «Женщины и дети», деньги на него собирали, используя модное сейчас понятие краудфандинг – народное финансирование…
- Сейчас очень интересная тенденция – заканчивается эпоха привычного продюсинга, привычного маркетинга, потому что интернет поставил жирную точку и забил последний гвоздь в рекорд-лейблы.
В этом смысле музыканты на какое-то время осиротели, потому что у них перестал существовать мощный провайдер на рынке, собирающий деньги. А продюсеры осиротели, потому что они перестали быть прибыльны по части продаж жестких носителей, и в этом смысле рынок сам и культура подсказали сделать следующий шаг. Люди откликнулись для того, чтобы группа сохранила свое экономическое статут кво: аппаратная часть, студийная часть, связанная с музыкантами, специалистами. Это такие монетарные зоны. Мы не являемся серьезными бизнесменами, зарабатываем в среднем на рынке. Таких на Западе много. Но опыт можно считать удачным. Поэтому краудфандинг появился в том месте, где музыканты, рекорд-лейбл и продюсеры не могут договориться, и поэтому он восполняет то, что уже уходит в Лету. Он нам обеспечил какой-то объем нашего бюджета. Мы сумели выпустить клип и сделать еще полезные вещи, - говорит Максим Кучеренко.
- Предыдущий раз калужане видели вас в спектакле «МКАД». У вас есть еще подобный театральный опыт?
- Нет, это разовые акции. Мы в них играем, когда друзья зовут. Как-то участвовали в спектакле «Москва – открытый город». Он проходил в центре Казанцева и шел не один год. Там выступали два или три раза. У Алекса Дубаса выступали на презентации книжки, - вспомнил Владимир Ткаченко.
- А как вы считаете, почему в российскую рок-музыку в последнее время самое интересное приходит из Украины?
- Россия – это баба, которая любит выпить, а Украина – баба, которая любит смачно поесть. Как-то так, - пошутил Макс Кучеренко.
- Однозначно на Украине лучше и сильнее голоса. Если вы возьмете выдающихся исполнителей как Слава Вакарчук или Олег Скрипка, то у них голоса однозначно лучше, чем у всех остальных рок-исполнителей в России. Они более певучи и потому у них больше возможностей проявить себя, - считает Владимир Ткаченко.
- Вообще все это байки. На самом деле колоссальное влияние было у свердловского или ленинградского клуба, когда на Украине еще ни х@я не было. Сейчас это просто всплеск какой-то харизматической активности и интересных людей, которые появились недавно. Ну а что, раньше них была Настя Полева, например, или гениальный Курехин. На самом деле сегодняшняя рок-музыка является неким наследием социальной системы или культуры, которую принято считать советской.
А вообще я читал в одном учебнике по вокалу, что якобы восточная Украина очень близка климатически к Италии. Поэтому там были возможны Козловский, например, или Лемешев.
Андрей ГУСЕВ.
Фото Игоря РУЛЕВА.