Калужские эксперты о Навальном: второй Ходорковский или второй Ельцин?

Смотрите также Андрей Гусев: Калуга не заметила московских страстей по Навальному
Как известно, сегодня Ленинский суд города Кирова приговорил Алексея Навального к пяти годам заключения, а Петра Офицерова – к четырём. Мы задали калужским экспертам три вопроса:
-- Следили ли вы за процессом или нет?
-- Как относитесь к приговору?
-- Что будет дальше?
Александр Трушков, депутат Законодательного Собрания области: «Навальный может бороться за президентское кресло»
Я следил за развитием сюжета, знаком с доводами сторон.
Приговор, на мой взгляд, несправедливый. Обвинение по большей части надуманное.
Дальше сюжетная линия раздваивается. Навальный становится мучеником режима и имеет все шансы стать фигурой, способной в будущем бороться за президентское кресло.
Офицеров, судьба которого мне интересна куда более первого персонажа, олицетворяет собой сегодняшний российский малый и средний бизнес и его полную незащищенность. Вот с этим и нужно бороться наряду с отстаиванием своих гражданских прав.
Владислав Сахарчук, политолог: «Власть защищается и правильно делает»
За процессом, конечно, следил, ибо Навальный - самый яркий политик современной России.
Приговор оцениваю негативно. Да, Алексей - смертельный враг нынешнего политического режима. В целом его роль для российского государства скорее деструктивна. Власть защищается и правильно делает. Но слишком у многих процесс оставил неприятный осадок: чересчур много вопросов к адекватности следствия и судопроизводства. Здесь власть скорее в проигрыше. Прежде всего моральном.
Что будет дальше? В нашем городе – ничего. Калужане не заметят всего этого. А на российском уровне – предсказывать не берусь. К сожалению, ситуация напоминает перестроечные времена. И Навальный вполне может стать консолидирующей фигурой, как когда-то Ельцин. Что очень печально для нашей страны.
Михаил Дьяченко, журналист: «ничего страшного не случится»
За процессом не следил. Но поскольку слежу за большим количеством новостных лент, то про суд, конечно, знал.
Поскольку с обстоятельствами дела знаком только в самых общих чертах, то и к приговору у меня никакого резко выраженного отношения нет: ну, посадили, ну, по уголовной статье. Ну да, человек считался лидером оппозиционного движения, а оказался мелким мошенником. Мало ли таких случаев? Полно.
А что будет дальше? А ничего. Что, собственно происходит вокруг Ходорковского или вокруг Толоконниковой? Вот то же будет происходить и с Навальным. Будет потихонечку сидеть. Соответствующая пресса, если ей заплатят, будет о нем напоминать в знаменательные даты – день рождения персонажа или в годовщину его отсидки. Что будет с самим Навальным? Ничего веселого. Пять лет в российской тюрьме - не фунт изюма.
И мне его, если честно, жалко. Бесследно это не проходит никогда. Поскольку я не вижу в нем особых каких-то моральных и волевых качеств, то скорее всего он, как и многие люди его круга, в тюрьме очень сильно изменится – ему придется увидеть вблизи тех "анчоусов", которых он сотоварищи так старательно презирал последние годы и понять, что это на самом деле за люди. Ему придется много терпеть. Ему придется много страдать.
Выйдет он наружу, скорее всего, потерявшим нить жизни, растерянным, с новой системой ценностей – и тут же попадет в окружение малознакомых людей, которые станут от него требовать моментального участие в политической игре, с ее изменившимися за пять лет (а для политики это огромный срок!) правилами, участниками, ландшафтом. Навального жалко. Он сделал слишком большую ставку в игре, которую не понимал.
В отличие от Москвы, жители Калуги не собираются как-то выражать своё несогласие с приговором. Обсуждение в форме пикета состоится в это воскресенье в Обнинске.
Следите за обновлениями на нашем сайте!