Yandex.Metrika
Подпишись ВКонтакте
16:32, 10 сентября 2013

Театральный фестиваль: оставьте нам провинцию Убогого!

Look 24, Афиша, Истории, Калужские истории, Парк культуры и отдыха, Скверы Калуги, Фотографии, Яркие люди города

Если первый спектакль на фестивале открывал театр №1 в России – государственный академический имени Федора Волкова, – то читки открыли произведением автора №1 в Калуге – ибо по сочетаемости мастерства и увлекательности сюжета нет авторов в Калуге, равных Андрею Убогому!

Самым прекрасным зрелищем, кстати, на первой читке и был автор. Смотрела на его антично красивый, благородный профиль, и думала, что остались еще у нас в городе представители той категории, которую называют русской интеллигенцией.

Как он трогательно волновался, наблюдая за тем, как оживают герои, материализуются в стенах малого зала, где проходила читка!

Пьеса писателя и доктора Андрея Убогого – это врачебная история, модная нынче тема. Но только если речь идет о авторе, то о модности говорить не приходится. Ибо для каждого, кто хоть мало-мальски знаком с творчеством Андрея Юрьевича, это не неожиданность, не следование моде, а переброшенные на страницу моменты жизни. Да и написана она была пять лет назад – в «доинтерновскую» еще эру.

Вот за жизненность истории и покарали.

Признаться, я не каждый день присутствую на разборе полетов маститыми и зубастыми, да и слишком трепетно к автору отношусь, чтобы спокойно реагировать на действо «Встать! Суд идет!» и на последующее расчленение на запчасти драматургии.

Слишком сериально, слишком много медицины, слишком слышны отголоски Чехова в пьесе «Сестры», в которой и имена-то чеховские: Ирина, Маша и Ольга. Слишком «для обычного зрителя», которому понравится.

Убогий реагировал на критику как граф. То есть - никак.

Мне, простой и неискушенной, орать хотелось: «да подарите же нам этот спектакль!» Но вот, знаете, не смогла.

Почувствовала себя ущербной со своим дилетантским «Нравится! Очень нравится!», пригнулась под витиеватыми профессиональными монологами театральных мэтров, стушевалась. Как будто любить творчество Убогого - это стыдно.

Линия любви заведующего отделением и медсестры Ирины (Евгений Сумин и Ирина Якубенко) – пробрала до костей. Якубенко – вечно прекрасна в любой роли, а вот Евгений Николаевич в подобном амплуа открылся впервые. Тем более, казалось, что писал его автор с себя – сходность психофизики актера и драматурга в глаза не могла не бросаться.

Ан нет! Любимый уважаемый мной Заслуженный артист РФ печально и просто резюмировал: «да банальная, в общем-то, история – любовь пожилого и молодой».

Хотя, собственно, в пьесе доктору всего-то лишь сорок пять. Спасибо Валерию Подгородинскому, который своим авторитетом поднял мою самооценку, настоятельно рекомендовав пьесу ставить, да еще и сказав пару лестных слов о провинции.

Да, вот еще… Если у Чехова всё действие проходит под девизом «В Москву, в Москву!», - то в пьесе у Андрея Убогого в финале, в общем-то, выходит, что лучше как-то наоборот – «из Москвы».
«Это ведь не секрет, - сказал Подгородинский. – Культура зарождается в провинции. Чем дальше от столицы, тем сильнее и моральные принципы, и нравственность» …

Варя ШЛЕНСКАЯ
фото М.Борисова