Сушеная «Дикая Мята» — 2016: солнечный «Сплин», «Пятница» в субботу и царь-хоровод
Вот уже второй раз деревня Бунырево в Тульской области приняла на своем поле международный фестиваль "Дикая Мята". В этом году музыкальное событие проходило с 24 по 26 июня. Как сообщили К24 организаторы фестиваля, мероприятие посетило около пятнадцати тысяч дикорастущих тусовщиков.
Им на радость установили три концертные площадки: Вело-сцену, сцену "Легенда" и Willy-boys Club. "Дикая Мята" подарила своим гостям более пятидесяти групп, среди которых были не только хедлайнеры - "Сплин", "Пятница", Mgzavrebi, Theodor Bastard, а еще и группы-открытия - «Нейромонах Феофан», «Аффинаж», The Hatters.
Хедлайнером первого фестивального дня стал "Сплин".
"Нас как магнитом притянуло...", - пел Васильев. И действительно, под вечер все поле заполонили представители всевозможных субкультур. Кто-то вальсировал под "Остаемся зимовать", "Выхода нет", кажется, пели всей Калугой, Тулой и Москвой, а призыв: "Лови мой ритм, танцуй!", - зрители восприняли буквально, устроив перед сценой дискотеку. На десерт "сплины" спели про то, что "Люди ночами делают новых людей".
Те, кто за некоторое время до фестиваля уже успели "сделать новых людей" расположились в "семейном лагере".
Там же находилась комната матери и ребенка, где в комфортных условиях можно было осуществить гигиенические процедуры. Соседствовал с семейным лагерь "веселый". Здесь даже после последнего ночного концерта было трудно уснуть - до самого утра из соседних палаток раздавалось пение нетленных хитов.
Выспаться было трудно, в семь часов на поле в палатках становилось жарко как в бане, солнце "выкуривало" утомившихся тусовщиков из их убежищ. Последней надеждой на бодрость был утренний душ. Холодный - бесплатно, теплый - двести рублей. Воду гостям фестиваля раздавали бесплатно, поесть можно было в многочисленных кафе. Хочешь - бургер за 250 рублей с лимонадом за 150, а хочешь - фруктовый смузи за 250 и фалафель за такую же цену. Многим пришелся по вкусу простейший "кальян на вынос", состоящий из чаши-апельсина, пластикового стаканчика и трубочки. Эта шалость стоила 700 рублей.
Кстати, дикомятная публика делилась не только на семейных и отвязных рейверов. На территории можно было встретить два типа тусовщиков: русских язычников в вышиванках и венках и лондонских денди. Свою причастность к Лондону последние выражали при помощи вещей с принтом великобританского флага. А может, тому виной возможный выход Великобритании из ЕС? Вопрос остался открытым.
На территории расположились арт-объекты, меж которых сновали необычные персонажи, а мятный символ - огневолосая русалка - курировал фестиваль на каталке.
Один из объектов - большую деревянную инсталляцию "Дикая Мята" - публика облюбовала особо. Люди приняли фанерные перекладины, соединяющие конструкцию букв, за лестницу и взбирались на них как можно выше.
Не выдержав веса, буква "Мяты" рухнула с высоты около трех метров. Оперативно прибывшая скорая оказала первую помощь пострадавшим, к счастью, обошлось без серьезных травм. Но красивую надпись положили навзничь, "от греха подальше".
В этом году организаторы "подняли" лагерь на возвышение, чтобы палатки не затопило. Ведь ни для кого не секрет, что многолетней традицией фестиваля считается проливной дождь.
Но в этот раз осадков отдыхающие так и не дождались. Прихваченные с собой резиновые сапоги и дождевики оказались лишним грузом.
Вместо этого солнце хорошенько "просушило" "Мяту". Народ спасался купанием на речке, отдыхом в "гамачной", "актовом зале" и на единственной концертной площадке 18+ под крышей, где продавали алкоголь - WowLondon.
Лондон в Бунырево пользовался популярностью. Публике предлагали стать рок-звездой и зажечь у, пожалуй, самой неформальной сцены - Willy-boys Club.
Здесь выступил харизматичный "Носорогов и компания", заставивший отдыхающих "поддать жару". Небезызвестный Фёдор Чистяков (Дядя Федор) - основатель группы "Ноль" - спел про "Человека и кошку", а молодые Radio Kamerger (выпускники Московской консерватории) поразили свежим видением симфонического рока. Rammstein в их исполнении зазвучали совсем по-иному.
Вело-сцена больше всего подходила семейным компаниям. Здесь, чтобы заставить музыкантов петь и играть, нужно было крутить педали, что пришлось по вкусу маленьким дикорастущим посетителям фестиваля. Для зрителей выступали артисты, фокусники и актеры.
Помимо музыки, здесь было чем занять себя и детей: аква-садик, полеты на воздушном шаре, всевозможные мастер-классы, массажная зона, зона красоты, широкая ярмарка, свадебная арка, сеновал... Продолжать этот список можно долго.
На "Дикой Мяте" "Пятница" была в субботу.
На сцену "Легенда" вышел эпатажный харьковский дуэт, воссоединения которого так ждали фанаты. SunSay в чепце и растянутом кардигане кривлялся и заигрывал с толпой, а Бабкин в образе Крюгера признался, что сгорел во всех смыслах. И как Фредди - в огне, и как Сережа - под солнцем.
Жизнерадостные музыканты исполнили свои песни-речитативы в стиле регги.
- Ну вы даете, ребята! Вы даете - мы берем, мы берем и отдаем!, - с восторгом окидывая взглядом многотысячную толпу, импровизировал SunSay.
После публику распалял "Несчастный случай", а затем на сцену поднялся генеральный продюсер фестиваля Андрей Клюкин. Он сообщил, что у жены его коллеги - Сергея Степанова сегодня день рождения, в честь чего под громкие овации по небу рассыпались снопы искр.
Умиление сменилось бешеным угаром - выступлением Нейромонаха Феофана. Исполнитель "старославянского драма" с костромским "оканьем" и именной балалайкой в руках пропагандировал "Ядреность" как "образ жизни", отплясывал в лаптях вместе с Мишуткой и гусляром-битмейкером Никодимом.
Зрители, соглашаясь в том, что: "Дабы счастье испытать, надо поле притоптать", пускались в пляс и водили царь-хоровод, больше похожий на слэм. После такого "отжига" ноги у участников были по колено в пыли.
Ключевые события происходили не только в вечернее и ночное время. Днем дикомятная публика демонстрировала "добровольное самосожжение", героически отплясывая под палящим солнцем.
Ну а как же спрятаться в тень, если на сцене "пробивает на слезу" сладкоголосый Быдлоцыкл не с привычными "стебными" зарисовками, а с лирическими композициями нового проекта "Аффинаж". Команда была отмечена в брошюре как "легендарное открытие". Однако, они были приняты как старые друзья.
Превозмогая жару, к сцене стекались преданные фанаты, пропевшие весь концерт в унисон с Мишей. Они же чуть позже оккупировали палатку "Русского репортера", где музыканты услышали много приятных слов и раздали немало автографов.
Каждый гость фестиваля прочувствовал заботу организаторов. Расписание, качество звука, света, оформления и быт - ничто не вызвало нареканий. "Дикая Мята" предусмотрела все нюансы, которых не хватает на подобных фестивалях: зарядки для гаджетов, разметка палаточных лагерей, вывоз мусора, бесплатная вода и душ.
Завершался третий фестивальный день пораньше, чтобы дикомятные смогли "отдохнуть от отдыха" перед рабочим днем. Солнечные Mgzavrebi призвали верить в чудеса, публику окутало зелеными лепестками, и на этом фестиваль отличной музыки и добра был окончен.