Разбитый объектив, «Би-2» и минимум калужан: чем еще запомнился юбилейный фестиваль «Дикая мята»
Фестиваль "Дикая мята" в третий раз нарушил покой Алексина и деревни Бунырево. 23 июня на три дня сюда съехались уставшие москвичи с искоркой в глазах. Туляки, и особенно, калужане - были в меньшинстве. Рабочие и личные проблемы, дела, стереотипы и недовольства визитеров остались за территорией фестиваля.
В дикомятной Вселенной у ее гостей были одинаковые задачи: познакомиться с дикорастущими музыкантами, затариться интересными вещицами, запастись впечатлениями и, конечно, отдохнуть в кругу единомышленников.
На этот раз фестиваль был особенным, он праздновал десятилетний юбилей. За это время утекло много воды, преимущественно дождевой - "Дикая мята" часто проходила под ливнями. На этот раз, казалось, вот-вот дождь все же прольется, но шаманство этно-групп развело тучи по углам небесного ринга.
Музыкальная программа фестиваля уместилась на трех сценах: "Горизонт", "Дерево-ракета" и Willy-Boys Club.
Хедлайнерами первого дня выступили мелодичные Therr Maitz, которые показались уж слишком нежными и бэкграундными, "Частный случай" - остаток от "Несчастного" и Вася Васин из "Кирпичей" в компании C.J. Plus.
На сцене, но уже спортивной, выступали черлидерши, парни играли в баскетбол, начинающих серферов учили балансировать, а "Сойки-пересмешницы" наметывали глаз.
В спортивной зоне инструкторы-скарабеи весь день закатывали большой мяч на надувную горку, чтобы поместить диких и слегка помятых гостей праздника внутрь и спустить вниз естественным путем.
Перед вечерним концертом представитель Тульской городской администрации подарил директору фестиваля Андрею Клюкину самовар и отметил, что хоть и говорят, что "со своим самоваром в чужой монастырь не ходят", но "Дикая мята" - это исключение из правила, мероприятие, которое преобразило Тульскую область.
Ведущий не раз подчеркивал, что на "Мяте" главной сцены нет, но именно на "Горизонте" появлялись самые "мейнстримные" артисты. Концерт "Би-2" удивлял только тех, кто на нем еще ни разу не был. Это - всегда механизм, отработанная схема с прекрасным светом, звуком, исполнением и групповым селфи на память.
"Шляпники" в прошлом году выступали как "легендарное открытие", а в этом уже зажигали как хедлайнеры. Те, кого не удивить простыми трюками - блестками и дымком, игнорировали The Hatters и наслаждались интеллигентным выступлением Федорова в Willy-Boys Club. На прощание он играл в фрисби с залом своими дисками.
Единственным легальным алкогольным пространством феста стал Willy-Boys Club. На сцене продвинутой пивнухи появлялись ветераны отечественного рока: "Крематорий", джазовые и инди музыканты - Dreams Shadow, Juniper, Антон Лавреньев и стендапер Стас Старовойтов.
А "Тараканы" охарактеризовали свое выступление как: "Солидный панк-рок для солидных господ". Но публике удалось устроить пусть самый милый на свете, но все же слэм под джазовую аранжировку и напевание: "Полгода плохая погода, полгода совсем никуда...".
Приятной оказалась не только музыкальная программа, но и бытовые мелочи. В этом году, чтобы найти свой лагерь не нужно было оставлять зарубок - главной улице полевого города присвоили название "Проспект Клюкина". Спальные районы тоже стали именными.
Проблем не обнаружилось ни с бесплатной прохладной и горячей водой, ни с синими кабинками (их регулярно мыли), ни с бодряще-холодным и бесплатным душем, ни с подзарядками. На поле организовали удобные "порты" для тех, кому не терпелось запостить дикомятное фото.
Порадовало гостей и "Гринэйдж" пространство. Здесь не скучали ни дети, ни взрослые. Можно было научиться делать полезные напитки, схлестнуться в бою с рыцарем, научить ребенка пилить и строгать, а то и вовсе сдать чадо в детский сад и уйти в отрыв у сцены "Дерево-ракета".
На устремленной в небо концертной площадке за три фестивальных дня успели выступить 28 коллективов. Настроение задавали "Кукушкин баритон", позитивные "Доза радости" и "Марлины".
Расплатой за ночные посиделки у костра был адский недосып. Поутру мятновцев плющило и многие не стремились оказаться бок о бок у сцены, предпочитая подставлять свои бока ласковому солнышку.
Подкрепиться фестивальщиков заманивали ароматы многочисленных ресторанчиков. Два их них располагались под навесом. Около остальных были лавочки или стойки. Фудис запустили новый тренд - вок-лапшу. Ее ели все от мала до велика - с креветками, курицей и овощами. Спросом пользовались домашние коктейли, хот-доги и бессмертная шаверма.
Продавцы цены не ломили, угощения были вкусными, но и на солнце бывают пятна. Хозяйка одной палатки, например, прогнала нас с пластиковых стульев, за то что мы раздумывали больше трех минут что у нее же и заказать. Фотографироваться героиня не хотела, но пришлось. Призванный парень в кепочке не помог.
Проблемы были и с охраной. На входе они не разрешали проносить воду, но, видимо, эти правила распространялись не на всех. На концерте "Би-2" пьяная дама с бутылкой запрещенного на территории фестиваля крепкого алкоголя растолкала миролюбивых тусовщиков и оказалась рядом с корреспондентами К24. Мы были не при "исполнении", но с фотоаппаратом. Она задорно прыгала рядом, "из горла" распивала горючее и игнорировала замечания окружающих, а на память разбила нам объектив. Охрана развела руками: "Не расстраивайтесь, бывает. Ну да, разбила, да, мешает всем... Но что мы сделаем, не из толпы же вытаскивать?", - сказали они нам.
"Я сбитый летчик" - пел Лева "Би-2", подбиты на один съемочный глаз оказались и мы.
В полдень заключительного дня палатки уже пустовали, все собрались у сцены на концерт Alai Oli. Дредасто-лучезарная Оля Маркес спела публике, что они "Долбаный космос", напомнила, что "Дома быть за...мечательно" и уступила место "Мельнице". Синеволосая Хелависа, под стать своей песне "Голубая трава" восторгалась "поющему полю" и морю людей.
На память о легендарных выходных грех не закупиться сувенирами. К услугам сентиментальных отдыхающих развернулся "Дар-базар" с хенд-мейд вещицами. Кожаный ремень Sex Pistols за 6000 рублей, деревянный фаллос, записные книжки с принтами-картинами... Гуляй, рванина, как говорится.
По традиции "Дикая мята" стала "кораблем любви, отправляющим молодых в море жизни". Пять пар прошли через свадебный конвейер, обменялись кольцами и клятвами верности. Именем "Би-2" и Ивана Дорна их объявили дикомятными мужами и женами.
Завершал десятую "Дикую мяту" SunSay. До станции "Тарусская" ходили бесплатные автобусы, безлошадным калужанам и тулякам пришлось искать свои пути до дома, в основном они добирались с попутчиками, найденными через партнера фестиваля - сервис Beepcar.
Проблемой для всех стала невозможность одновременно находиться повсюду - хотелось и на лекцию Долина, и на концерт "Сахарного человека".
А если серьезно, органазаторам следует внимательнее подбирать кадры, которые решают многое. Горе-охранники и нахрапистые торгаши совсем не вписываются в общую картину фестиваля и наглым образом портят доброе настроение и волшебство "Дикой мяты".
Можно смело резюмировать - фестиваль прижился на Буныревском поле, зоны активности и отдыха были расположены логично, на достаточном расстоянии друг от друга. В палатках сладко спалось, у костров душевно пелось до утра. Хмурые морщины мятовцев за три дня разгладились, носы заалели от загара, а сердца наполнились светлыми эмоциями и ожиданиями "Мяты-2018".