Park Live 2017: фестиваль отметил пятилетие в компании с System Of A Down и Three Days Grace
5 июля пятый по счету Park live открыл фестивальное лето в Москве. Юбилейный, заслуженно любимый москвичами и гостями города опен-эйр, сократился до одного дня, зато освоил и раскрыл в концертном амплуа домашний стадион ЦСКА – свеженькую «ВЭБ-арену».
Эта площадка впервые принимала у себя музыкальный фестиваль и оказалась удобной: с плотно прилегающими к полю трибунами, компактной, но вместительной.
Park live, как и в первый раз, в 2013-м году открывала Louna - отечественная ню-метал группа с агрессивным женским вокалом. Начав с утверждения No passaran! и призыва «Бить в барабан», музыканты скаканули с места в карьер и начали рубить тяжелый рок. Фанаты тепло воспринимали отсылки в текстах песен к «Бойцовскому клубу» и Оруэлу с его «1984».
Публика улюлюкала и размахивала бумажными «козами» от радио «Максимум», мешая обзору сзади стоящих. Фронтвумен Лу интересовалась, есть ли среди зрителей армяне, намекнув, что на сцене тоже есть «парочка». Музыканты в песне попросили сделать «Громче и злей» и, довольные результатом – разогретой публикой, уступили место диджею радио «Максимум» - Чаку.
Нашим младшим читателям Чак-весельчак больше известен как со-ведущий шоу «Муз-щит» на Youtube. На Parklive его сет-лист с shit ничего общего не имел. Он ставил то композиции Мадонны, то Moby, то Linkin Park.
Благоговение вызвала сольная "Танкяновская" Empty Walls и Black Hole Sun, почтившая память Криса Корнелла.
После "Луны" у нас выдалась минутка погулять по территории фестиваля и посмотреть, что, кроме музыки здесь есть. Под пандусом дежурили фуд-траки с бургерами, веганским фахитосом, хот-догами по вменяемым ценам – по 350 рублей.
Инста-блогеры могли бесплатно подзарядить телефоны, запечатлеться в железном троне и прикупить мерча любимых групп.
Палатка с виниловыми пластинками соседствовала со спиннерами. Их нетерпеливые нервные фанаты «Системы» скупали в ожидании армянского квартета.
В «фанке» и танцпартере продавали воду и пиво. Народ бронировал место неподалеку у сцены, уютно устраиваясь прямо на полу с пенным.
На сцене следующими выступали хипстеры из Глазго - Twin atlantic. Их зажигательные альт-рок песни заставляли народ подниматься и танцевать. Трибуны в основном пустовали, немного завидовали фан-зоне и вместе со всеми наблюдали за сменой инструментов модной группы.
Почти для каждой композиции у музыкантов была припасена новая гитара. Ребят приятно удивил теплый прием в их первый визит в Россию. Прощаясь, они обещали подучить язык и вернуться.
После шотландцев на сцену вышли виновники первых в этот день девичьих слез и мужских синяков – канадцы Three Days Grace.
Новый вокалист - Мэтт Уолст, сменивший Готье, заставил публику порефлексировать под Over And Over, а потом объявил «Факинг мош» и в центре фан-зоны тут же образовались воронки слэма.
Фанаты, не "жалея живота своего", скакали, толкались и отвешивали единомышленникам дружеские тумаки.
Исполняя Riot, солист спрыгивал в фото-пит, пытался прорваться к фанатам, а ему навстречу подкидывали самых яростных, но воссоединения все же не состоялось. Охрана хладнокровно пресекла мятежный порыв музыканта, и он вернулся на сцену.
Когда сет-лист TGD подошел к концу, бородатый гитарист направо и налево раскидал трофеи – медиаторы, за которые фестивальшики были готовы сражаться.
С наступлением сумерек «ВЭБ Арена» пополнилась работягами. Они еще что-то допечатывали в макбуках, а потом вместе с татуированными фрилансерами распевали Chop Suey в ожидании System of a Down.
После 40-минутной отстройки света и звука, под интро Soldier Side, наконец, на сцене появились калифорнийские армяне. Suite-Pee, Violent Pornography, Prison Song просто разрывали толпу.
Во время исполнения Aerials море людей прекратило волнение, мош поутих до флэшмоба – хоровода с файерами под Toxicity.
Песни SOAD – контрастные, суматошные, с прыгающим настроением. В них бархатные этно-раскаты голоса Танкяна сменяются насмешливым мяуканьем и шизоидными повизгиваниями.
Лирические куплеты тонут в быстрых и агрессивных гитарных риффах в стиле трэш-метал. Эти "рок-рапсодии" звучали на фоне ромбовидного экрана, где то появлялись котята, то масонское око. Спецэффекты не отвлекали внимание от музыкантов, а наоборот – заостряли.
Острой можно назвать не только манеру исполнения, но и само творчество «Системы» в целом. И концерт в Москве подтвердил это. Танкян вскидывал руки и будто указывал пальцем на проблемы современности и политики, в первую очередь – США.
В надрывном рок-шоу нашлось место и лирике. Когда «ВЭБ Арена» » озарилась светом фонариков телефонов, Серж Танкян растрогался и с легкой улыбкой сказал: «Вы зажгли фонарики мобильников, но мне виден истинный свет. И это - вы.»
Спустя Sugar и еще пару песен-боевиков настало время прощаться. И не только москвичам с SOAD, но на время и забористому квартету – со стадионами. Выступлением в Москве System Of A Down завершили европейское турне.
Музыканты удалялись, раздаривая раcходинки – медиаторы, барабанные палочки и даже пластик от барабанов.
Park Live – это брутальный музыкальный фестиваль. Здесь вас не будут развлекать театральными постановками и не покажут космическое кино, зато зарядиться энергией, поучаствовать в самой доброй "стене смерти" и высвободить агрессию в слэме – всегда пожалуйста.
За первую пятилетку своего существования, фестиваль стал культовым событием в жизни сотен тысяч людей, подарив им грандиозные шоу и встречу с Red Hot Chili Peppers, Muse, Limp Bizkit, Die Antwoord и еще около 70 легендарными коллективами.
Алина КОВАЛЕВА
Выражаем признательность за предоставленную аккредитацию концертному агентству "Мельница" и лично Полине Колесниковой