«Дикая мята» — холодновато! Три дня дикорастущей музыки в компании Земфиры, Дракариса и шаманов
Одиннадцатый фестиваль "Дикая мята" отгремел в Тульской области с 9 по 11 июня. В очередной раз шаманы отвели дожди от долгожданного летнего уикенда, кто бубном, кто диджериду, кто джембе.
Вот только с холодом в первые два дня справиться все же не удалось и дикомятному народу пришлось ночевать в палатках при +4 градусах. Но, как известно, любовь греет. К хорошей музыке в том числе.
Как обычно, на "Дикой мяте" было три сцены: Главная - Sirena, вторая - Mami Wata и под крышей - Merrow. Когда-то последняя была полна активностей, теперь формат сократился до рок-бара с живыми выступлениями.
За три дня на этих площадках выступило более 75 коллективов. Фестивальщики залихватски притаптывали поле под Нейромонаха Феофана с заряженной балалайкой, крепче обнимали любимых под "Аффинаж", иронично отплясывали твист, когда на сцену вышли старички «Браво», залипали под сеты Mujuice, уходили в астрал с Shaman Jungle, отрывались с Валентином Стрыкало, "Комсомольском", музыкантами из The Paz band , Animal Джаz, немецкого трио Milky Chance и конечно разухабистых The Hatters.
Рекордный аншлаг, ожидаемо был на выступлении Земфиры. Она вышла на сцену впервые за полтора года и эта сцена была - дикомятной. Под прицелом десятков тысяч глаз певица появилась в несвойственном ей платье в стеклярусе от Balenciaga, компании пары музыкантов и с новой электронной программой.
Состоялся дебют песни на стихи Бродского "Новые стансы в Августе", прозвучали и любимые всеми "П.М.М.Л.", "Неполшое", "Лондон" - все, в свежей обработке. Сет был коротким и, как отозвались фанаты, "пластиковым". Почему Земфира не побаловала публику "классическим" исполнением хотя бы хитов, осталось загадкой. Но то, что она предстала совсем иной - не осталось незамеченным даже яростными фанатами. Хорошо это или плохо, каждый решит сам.
После девочки-скандала, выступали солнечные грузины "Мгзавреби", они расшевелили народ, много общались с публикой, рассказывали как впервые оказались в числе хедлайнеров фестиваля благодаря Андрею Клюкину и его музыкальному чутью. "Дикая мята" стала снова похожа на себя, небо украсил салют, а поле - улыбающиеся лица людей.
Третий день закрывали 25/17 и Brainstorm. Поклонники первых привезли с собой дымовые шашки, чем расстроили позади стоящих фанатов. А вот латвийская рок-группа сделала прощание с фестивалем душевным, слегка грустным, но все же щедрым на положительные эмоции.
Оторвемся от сцен и пройдемся по фестивальному полю. Коммерция на "Дикой мяте" ловко ужилась с непосредственностью, сделав отдых еще качественнее и разнообразнее. Например локация Tele2 позволяла гостям смотреть концерты с вышки и там же заряжать телефоны, "Тинькофф" раздавал коктейли своим клиентам, дарил бонусы за покорение отвесной стены и приглашал сыграть в петанк.
"Одноклассники" в попытке доказать, что они - вовсе не мем-соцсеть, а очень даже с чувством вкуса, возвели деревянного Дракариса. Дракон по вечерам выпускал из ноздрей дым, согревая подмерзших тусовщиков.
Впервые на детской сцене выступили маленькие рокеры, дар-базар манил шопоголиков пестрыми прилавками с хенд-мейд вещицами, неподалеку от зоны Green age можно было сфотографироваться с гангстерским Запорожцем, покататься на эко-качелях и съесть что-нибудь эдакое.
Бесплатный кипяток можно было получить отстояв очередь, или набрать в кафе за 50-100 рублей. Мы опробовали шаурму в Bary - сытно и много за 250-то рублей, вок с креветками за 350 - вкусно, но дороговато. Глинтвейн обходился в 150 рублей.
"Дикая мята" с каждым годом только набирает обороты. Это - фестиваль, где можно и даже нужно открыть для себя новые музыкальные имена и коллективы. Здесь мир не сходится клином на хедлайнерах.
В 2018 году из очевидных недостатков был дефицит розеток, урн и часовые очереди на вход в первый день из-за новой пропускной системы. За это генпродюсер "Дикой мяты" извинился перед гостями со сцены и пообещал учесть на будущее все недостатки. А если Клюкин обещает, значит можно быть уверенным на все 100%, что "Мята"-2019 взойдет на буныревском поле еще более свежей и прекрасной.