Горожан обидела постановка #проКалугу. Теперь ее запретят?
В Калуге продолжается международный фестиваль "Новые люди". Программа на грядущие выходные - 8 и 9 декабря - детская. Самых маленьких ждут «бэби-спектакли», тех, кто постарше - цирковой Tre Quarti из Италии, «Семейная пекарня» от Театра Вкуса, образовательный «Космос, или На край земли», музыкальный «Слон-концерт» и яркий спектакль-комикс «Спасти супербелку» от Центра драматургии и режиссуры, созданный по повести «Флора и Одиссей» одной из самых популярных детских писателей мира Кейт ДиКамилло.
А вот 3 декабря все было не так мило. На сцене ИКЦ состоялся показ экспериментального спектакля #проКалугу. В ходе спектакля со сцены актеры произносили такие фразы: "Калуга - это болото! Те, кто мечтают свалить, у них осталось что-то хорошее, остальные - это уже падаль. Их можно просто закапывать", использовали нецензурную лексику.
В соцсетях калужане порицают создателей за обидные ассоциации с родным городом, накал страстей не уменьшается. Становится спорным показ спектакля #проКалугу 16 декабря - эта постановка по задумке должна была завершить фестиваль "Новые люди".
Александр Иванов
глава городского самоуправления Калуги
Моё мнение насчёт спектакля самое негативное.
Все действия в нашей работе, а также в работе депутатов Городской думы направлены на становление подрастающего поколения. И, конечно, всё здесь начинается с любви к родному краю, родному городу, родному дому.
А здесь получается, что со сцены льются оскорбления на наших горожан, мы слышим, что «Калуга – это болото». Но, как известно, Калуга сейчас является городом очень привлекательным. К нам многие приезжают на постоянное жительство из Москвы, будучи восхищены нашим городом. Говорят: «Какая же благодать в Калуге, особенно после шумной Москвы!»
Поэтому спектакль вызывает не просто удивление, а настоящее возмущение. И в первую очередь вопрос к автору. Я думаю, что он должен сделать выводы, после таких слов возмущения не только меня, как руководителя представительного органа, но и всех горожан. И воздержаться: не показывать больше этот спектакль для наших жителей.
Марина Ставиская
депутат Городской Думы города Калуги по избирательному округу № 8
Я возмущена до беспредела. Что такое культура? С моей точки зрения, это, в первую очередь, высоко моральные произведения. Потому что они воспитывают. Воспитывают детей, воспитывают взрослых.
Если мы говорим, что это плохо, а со сцены это звучит, значит мы обманываем детей. Это один момент. Во-вторых, извините, когда какое-то существо (потому что назвать этого режиссёра человеком я просто не могу) имеет право назвать оставшихся в Калуге жителей (а сюда многие стремятся!) «падалью», разве это допустимо?
Наш губернатор ставит своей главной задачей, чтобы все уехавшие учиться в столицу, обязательно возвращались домой. А какой-то нелюдь считает, что он имеет право это ставить, имеет право так говорить о калужанах.
Я – коренная калужанка по линии мамы. И для меня это возмущение от внутренней обиды (а это даже по Библии грех). Но я не могу с собой справиться. Поэтому я сейчас буду разговаривать с юристом и призываю всех калужан, чтобы они подали в суд за оскорбление, которое им было нанесено.
Иван Головид
заместитель атамана Калужского отделения казачьего общества
Изначально калужский край формировался как провинциальная столица культурных людей.
Спектакль в ИКЦ вызывает ряд вопросов. Во-первых, к режиссеру: какое мнение он формирует у жителей города. Ведь калужане – люди очень высоких моральных качеств, которые к культуре относятся как к особому, фундаментальному ядру в жизни общества. Конечно, у нас есть понимание того, что актёр отрабатывает деньги, которые ему заплатили, но с точки зрения нравственности, этот продукт не достоин жителей Калужской области.
Люди, которые к нам приезжают на гастроли, должны нести ответственность за то, что они нам собираются показывать. И если мы говорим о формировании культурной личности, то показанный нам продукт совершенно не соответствует данному уровню.
Попросту, мы видим бескультурье.
Екатерина Змачинская
директор ИКЦ
Я считаю, что в данной ситуации мы, как государственное учреждение, должны нести именно культуру в массы. Конечно, совсем не в том формате, в каком это было показано.