Анатолий Артамонов хочет умыть руки
Анатолий Артамонов выразил готовность отказать торговцам с «белорусского» рынка в своей личной защите, которую он пообещал им 29 марта на заседании совета по малому и среднему предпринимательству.
«Я велел на территории рынка (центрального – прим. К24) выделить им территорию, купить за счет рынка палатки, нормальные палатки, а не тряпочные. И чтобы они вытащили жребий и каждому какая-то палатка досталась. Мне так показалось, что я справедливое решение принял», - рассказал журналистам 31 марта на пресс-конференции губернатор.
Журналисты подтвердили, что решение было справедливым. Однако калужские «белорусы», по словам губернатора, этого жеста не оценили.
«Они сегодня поехали в Москву на Пушкинскую площадь, митинговать за отставку губернатора. Как мне в этом случае поступить? Как мне на это хамство, на этот выпад с их стороны ответить?», - попросил он совета у журналистов.
Один из вариантов ответа есть. И его озвучил сам губернатор:
«Я скажу: «Извините, вы сами это решение дезавуировали. Теперь их оттуда приставы выбросят и все. И я уже умываю руки».
Один из журналистов, принимавших участие в пресс-конференции, предложил губернатору проявить великодушие и «довести свое решение до конца».
«То есть дать им места? А знаете, как получится? Они приедут и скажут: «Вот, благодаря тому, что мы провели такую акцию, нам вот это сделали». Я тоже так не хочу», - парировал Артамонов.
Нашлись и сторонники «твердой руки».
«Есть решение суда (об освобождении занимаемой торговцами территории – прим. К24). В любом случае это решение должно быть исполнено и надо его исполнять. Это какая-то слабость власти», – посоветовала губернатору журналистка одного из местных телеканалов.
Губернатор и с ней не согласился.
«Нельзя так рассуждать. Каждый человек дорог», - сказал он.
Консилиум губернатора с журналистами, таким образом, закончился ничем.
Видимо, на Пушкинскую площадь уехали не все калужские «белорусы»: рынок 31 марта работал в обычном режиме. Никаких лозунгов с требованиями отставки Артамонова ни на палатках, ни рядом с ними видно не было.
Однако не было и никаких намеков на готовящийся переезд на центральный рынок. На площадке, предназначенной для «белорусов», мокли под снегом несколько тракторов и грузовиков.
Переезд, между тем, по сообщению «Калужской недели», должен был начаться 31 марта. Такое решение было принято 27 марта в городской управе на экстренном совещании, инициированном Управлением федеральной службы судебных приставов по Калужской области.