Приговор банде киллеров вступил в силу
Приговор Московского окружного военного суда, вынесенный семи жителям Брянской и Смоленской областей в июле прошлого года, вступил в силу. Точку в этом деле поставила Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного суда РФ. Рассмотрев апелляцию адвокатов преступников, она признала вынесенные приговоры обоснованными по большинству пунктов.
Напомним, с 2003 по 2007 год преступники в составе преступной группировки совершили шесть заказных убийств преступных авторитетов в Брянской и Калужской областях. Группировку в свое время основали Игорь Галанцев (второй слева в верхнем ряду) и Николай Емельянов, который до сих пор находится в международном розыске. Помимо них в ОПГ вошли Сергей Новгородов, Игорь Семенов, Андрей Гуров, Олег Терешин, Геннадий Баронов и Петр Турлаев.
Помимо серии убийств бандитам было предъявлены обвинения в незаконном обороте оружия, умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, хулиганстве и посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительных органов. Последнее было совершено в Калуге 4 ноября 2003 года. Тогда Петра Турлаева остановили двое полицейских. Первому он выстрелил в грудь, по второму промахнулся.
В январе 2005 года Семенов и Новгородов расстреляли киллера конкурирующей группировки, когда тот гулял по обнинскому парку вместе с женой и ребенком. Спустя шесть лет поисков «самые активные члены ОПГ» были задержаны.
Как сообщает пресс-служба Следственного управления СКР по Калужской области, Галанцеву и Новгородову было назначено наказание в виде пожизненного лишения свободы со штрафами в размере одного миллиона и 600 тысяч соответственно. Остальных приговорили к лишению свободы на сроки от 18 до 24 лет со штрафами в размере от 200 до 400 тысяч рублей.
Верховный суд скостил срок с 18 до 16 лет лишь одному члену ОПГ, Олегу Терешину. Приговор ему был смягчен в связи «с истечением сроков давности по нескольким совершенным им преступлениям к моменту рассмотрения дела судом в апелляционной инстанции». Отбывать наказания все шестеро будут в исправительной колонии строгого режима.
Примечательно, что в преступное сообщество, организованное Галанцевым и Емельяновым, входило порядка сотни участников. Их судьба не уточняется.